Я много раз слышала от туристов и читала в отзывах, что при заселении в некоторые турецкие отели, люди платят работникам ресепшн за выбор более хорошего номера. Но чаще всего туристы из России, по-моему, сами предлагают деньги в надежде получить номер с лучшим расположением.
Насколько я изучила немцев, французов и англичан – они такого никогда не делают. Да, они платят чаевые в ресторанах, но при заселении всё обычно обходится без денег.
А вот россияне, как мне кажется, испортили персонал сами. Очень многие наши туристы, видела лично, приехав в отель, сразу на ресепшн при оформлении документов вкладывают мелкие бумажные баксы или евро в паспорт. Естественно, в Турции уже привыкли, что русские платят!
Эта история произошла осенью 2016. Обычно мы ездим в наш любимый отель, где 90% немцев и где практически вырос наш ребенок. Но в этот раз не получилось. Мы забронировали известный международный сетевой отель. Название писать не буду. Кто узнает на фото – ну и хорошо. Отель находится между Анталией и Сиде.
Так вот, мы забронировали номер в бунгало, он был лучше, чем в главном корпусе, так как непосредственно перед бунгало находится собственный длинный бассейн.
В этом отеле мы уже были один раз и опять хотели жить примерно там же, где и ранее. На ресепшн нам сказали, что есть номера только в дальнем бунгало. Но мы знали, что там напротив забор, почти нет зелени и скучный вид на лысое поле. Мы замялись, ткнули пальцем на схему отеля и сказали, что один раз уже жили "вот здесь". На это работник отеля живо воскликнул: "Водка есть?" Мы не поняли. Он сказал: "Одна бутылка и ноу проблем".
Понятно, что для большинства иностранцев русские ассоциируются с водкой. Но мы водку вообще не пьем, тем более не возим с собой. В общем мы удивились. Собеседник понял, что алкоголя не будет и показал жестом мани-мани. Нам совсем не хотелось жить в номере с видом на забор, и мы поняли, что лучше, наверно, заплатить. Муж отдал ему то ли 10, то ли 20 долларов. Честно, уже не помню. Ругаться и выяснять отношения с персоналом в начале отпуска совсем не хотелось, но я вообще против таких вариантов оплаты номера. Это все же чистое вымогательство! Так мы получили номер именно там, где хотели.
Вывод у меня один... Если в отеле подавляющее большинство отдыхающих немцы и руководит отелем немецкий менеджмент – таких случаев на ресепшн не бывает. Там все четко. Если номер не нравится, то обязательно дадут лучше, когда он освободится. А там, где в отеле живет больше половины постояльцев из России и Украины, такие истории с доплатами, а проще говоря взятками, – это рядовое явление и норма. Избаловали работников своими "презентами". Сами виноваты.
Понятно, что никто не хочет жить на отдыхе с видом на забор или рядом с ресторанной шумной вытяжкой.
А что делать если вас вынуждают платить за номер, а вы не хотите? Поговорите с представителем вашего туроператора в отеле. Решать ваши вопросы – это его работа. Или зовите генерального менеджера отеля и пишите ему жалобу на сотрудника. Скорее всего это сработает и вам предложат номер с неплохим видом.
Хочу услышать ваши комментарии... Часто ли вы платили при заселении за выбор номера? Было ли откровенное вымогательство или только намеки? Как вообще относитесь к взяткам?
Еще почитать посты по теме Турции:
Как нас выгнали из магазина ковров в Турции
Невкусный заграничный «русский салат» – это жалкое подобие нашего «оливье»
Надеюсь, что статья была интересной и полезной. Подписывайтесь на мой канал, спасибо за ваши лайки и репосты