Авиакомпания Etihad Airways, национальная авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов со штаб-квартирой в Абу-Даби, совершила первый в мире коммерческий рейс, авиалайнер Boeing 787, с использованием 50% реактивного биотоплива, произведенного из местных растений.
Почему это так важно
Новые технологии, без всяких сомнений, успешно развиваются во всем мире – миллионы единиц электротранспорта выходят на дороги, «возобновляемая энергетика» и другие «зеленые технологии» ежегодно ставят новые рекорды. Но традиционное использование ископаемых видов топлива продолжает расти в мировом масштабе. Все сокращения количества вредных выбросов в атмосферу от развития электротранспорта являются ничтожными на фоне роста потребления топлива авиацией во всем мире. Авиация становится самым быстрорастущим потребителем нефти в мире.
Специалисты авиакомпании Etihad Airways не первые в мире использовали биотопливо – до рекордного полета несколько компаний уже неоднократно экспериментировали с различными смесями. Так, например, Alaska Airlines использовала 20% биотоплива, полученного из древесных отходов, а United Airlines смогла поднять планку до 30% содержания биотоплива в смеси.
На сегодняшний день, в соответствии с международными спецификациями авиационного топлива, установлен 50% лимит на содержание в топливе различных биодобавок. Это сделано из соображений безопасности, ведь разнообразные эксперименты по использованию разнотипного биотоплива продолжаются во всем мире с переменным успехом.
Авиакомпания Etihad Airways 16 января 2018 года совершила первый в мире коммерческий рейс по маршруту Абу-Даби – Амстердам, при этом на авиалайнере Boeing 787 были установлены новейшие двигатели General Electric, которые в течении 7 часов потребляли топливную смесь, на 50% состоящую из биотоплива.
Специальное биотопливо было произведено в ОАЭ из масла местного растения саликорнии, выращенного на ферме в Масдар Сити. Эта инновационная ферма – представляет собой первую в мире пустынную экосистему, предназначенную для производства топлива и продуктов питания в соленой воде. Рыба и креветки, разводимые на ферме SEAS, обеспечивают питание для маслянистых растений, из которых и получают топливо для самолетов.
Первые виды биотоплива были сертифицированы для коммерческого использования еще в 2011 году и с тех пор около 160 тыс. разнотипных пассажирских рейсов были успешно совершены на смеси экологически чистого и традиционного реактивного топлива. Достижение Etihad Airways, 50% биотоплива и 7-часовый коммерческий полет Boeing 787, безусловно представляет собой знаменательное достижение. Масштабное и регулярное использование биотоплива в авиации дает надежду на сокращение вредных выбросов в атмосферу в условиях наращивания объемов перевозок.
«Полет Etihad доказывает, что SEAS меняет правила игры, которые могут принести существенную пользу воздушному транспорту и миру. Проводимые исследования и разрабатываемые технологии демонстрируют значительные перспективы превращения прибрежных пустынь в продуктивные сельскохозяйственные угодья, обеспечивающие продовольственную безопасность и чистое небо», – утверждает Шон Швинн (Sean Schwinn), вице-президент Boeing International по стратегии и развитию рынка.
Успешный рекордный перелет – это лишь «вершина айсберга» в развитии инновационных технологий. Уже значительным достижением является возможность производства топлива и продуктов питания в пустынных экосистемах с соленой водой. И что особенно важно – получаемое «биотопливо смешивается непосредственно с традиционным реактивным топливом и не требует каких-либо модификаций для самолетов, двигателей или систем доставки топлива в аэропорт».