Чтобы Ваш бизнес приносил стабильный доход, нужно четко понимать ваших клиентов. А поэтому для начала их надо разделить на категории.
Я выделяю основных 3 типа клиентов. По моей классификации, клиентов можно разделить еще на большие сегменты. Поэтому, я сейчас просто поделил именно их именно на эти сегменты для упрощения.
И сегодня мы поговорим о первом типе "Халявщики".
Халявщики, это те люди, которые любят все бесплатно. То есть, Буратины. Я вот скоро заготовлю книжку такую: «Буратино» и буду им высылать по почте.
Я помню, когда-то мы, когда я еще на заре перестройки продавал газеты и с этого начался мой бизнес. То есть, я при зарплате людей, еще тогда зарплаты были, по-моему, 150 советских рублей в месяц, я в ресторане оставлял ежемесячно 2 000 советских рублей, деревянных, где Ленин был нарисован.
К чему это я говорю. Люди Халявщики, они привыкли делать все на халяву. То есть все получать бесплатно. Да, к чему я это говорю. Когда мы продавали вот так газеты, то такие халявщикам, начинали возмущаться: Ой, почему газета столько стоит?». Для таких людей мы специально покупали в ларьке «Союзпечать» газету «Гудок» - газета паровозников. И когда человек говорил нам, что: «Ой, да почему, да вот бы дали бесплатно», мы даже бежали за ним, сказали: «Вот вам две газеты «Гудок» в подарок, пожалуйста. Берите газету и гудите дальше».
Поэтому, халявщикам я скоро буду высылать книжку красочную «Буратино». То есть все для тех людей, которые любят все на халяву. Любят без труда выловить рыбку из пруда и так далее.
Хотя, некоторые мои бизнес партнеры с ними работают. Потому что, среди этих халявщиков есть и целевые люди. Есть такая методика, мы в нее вдаваться сейчас не будем плотно. Но я вам сейчас скажу вкратце, это перехват клиента за несколько шагов.
Ее использует, например, Макдональдс. Поэтому тоже можно работать с халявщиками, но очень тонко и умно. То есть в Макдональдсе дают, например, полноценный комплексный обед или завтрак для детей для праздника. То есть, родители приходят, родители покупают. Зачем это Макдональдс делает? Зачастую такое стоит иногда даже или по себестоимости, или же чуть-чуть дороже себестоимости. Зачем?
Затем, что дети привыкают к тому, что там хорошо. То, что им нравится. И когда они подрастают они уже механически подсаживаются, как говорится, «на иглу». Они идут в Макдональдс и покупают уже это. То есть это перехват. Они были Халявщиками, они же ходили на халяву, все это ели, а теперь им придется платить. Поэтому, есть технологии как с этими людьми тоже работать и превращать их в полноценных клиентов.
В следующей статье Вы узнаете про второй тип клиентов. Кто они?
Если данная статья была полезной, ставьте палец вверх 👍, подписывайтесь на канал и поделитесь этой информацией со своими друзьями! Они Вам только спасибо скажут.