Найти в Дзене
Ольга Климова

Интеграция сервиса по уходу за животными в бизнес-модель розницы.

Интеграция услуг по уходу за домашними животными в бизнес-модель розничной торговли домашними животными и зоотоварами может повысить лояльность клиентов и быть чрезвычайно полезной.  

Объём рынка 

В России владеют почти 18,9 млн собак и 33,7 млн кошек. В период развития цифровой экономики большое количество статистических данных аккумулируется в крупных компаниях. В зоо-секторе такими единорогами являются производители кормов (продукт повседневного спроса) и ветеринарных препаратов. Поэтому, выше приведённые цифры я взяла по данным, представленным Mars Petcare в статье уважаемого мной источника interfax.ru.

Сегодняшний глобальный рынок явно способствует удобству, а предложение полного комплекса (ассортимента/абонемента) часто мотивирует увеличение продаж и рост конкурентоспособности. 

Расширение существующей бизнес-модели розничной торговли домашними животными и включение услуг по уходу может стать эффективным способом стимулирования роста, повышения лояльности клиентов и, в конечном итоге, стимулирования продаж. 

Услуги по уходу за животными

Почти 68% владельцев собак показывают питомцев ветеринарному врачу чаще одного раза в год.. Из них 42% пользуются профессиональными услугами по уходу в среднем почти пять раз в год, посещают оффлайн (38%), пользуются мобильной выездной службой (5%), а 57% ухаживают за домашним животным самостоятельно. 

Что касается собак, питомники (заводчики) являются наиболее важным сегментом: владельцы питомников прибегают к профессиональному сервису (например: вет и грум) в среднем 5,5 раз в год. Эти профессиональные пользователи услуг чаще всего являются владельцами небольших собак. В частых случаях заводчик обладает всеми компетенциями, получив должное высшее образование в профильных ВУЗах (но, это идеальная картина желаемого мной). 

Миллениалы в настоящее время являются самым большим поколением владельцев домашних животных, и они также являются самой большой группой, пользующейся сервисами и услугами по уходу за домашними животными. Общее количество посещений центра по уходу за животными удвоилось с 2014 года по 2016 год, а с 2017 года владельцы демонстрируют большой потенциал по переходу к услугам, осуществляемым с выездом специалиста на дом.

Возможностей предостаточно

Интеграция услуг по уходу за домашними животными в розничную бизнес-модель может быть полезна на многих уровнях, и риски могут быть смягчены путем использования бизнес-основ тщательной оценки и надежного бизнес-плана. 

Будь то профессиональная стрижка, уход на дому (зооняня) или выгул собак, эти услуги обеспечивают дополнительное удобство и ценность в торговых точках, на которые владельцы домашних животных обращаются за качественными продуктами и информацией по уходу за своим питомцем. Поскольку каждый тип услуг имеет три основных фактора выбора (география, цена, специалист), существуют возможности, которые можно легко адаптировать к конкретным условиям розничной торговли.