8 лет мы продвигаем сайты из сферы строительной и отделочной тематики.
За 8 лет мы выработали свою стратегию и поднаторели в том, какие тактические задачи стоит ставить при ее воплощении. Самое время начать делиться опытом. Хотим сделать это на примере одного такого «строительного» сайта.
Клиент: магазин по продаже облицовочных и кровельных материалов, тротуарной плитки, готовых строительных смесей. На рынке услуг компания заказчика с 1999 года.
Сайт: baukeramik.ru
Задача:
- Разработать новый сайт взамен текущего с устаревшим дизайном, некорректной структурой и малым ассортиментом. Работы закончились примерно в марте 2017 года.
- После разработки продвинуть веб-ресурс по коммерческим запросам в топ-10 поисковой выдачи Яндекса и Google. Работы начались примерно в апреле 2017 года.
РАБОТЫ SEO-СПЕЦИАЛИСТА ВО ВРЕМЯ РАЗРАБОТКИ САЙТА
Все мы с вами знаем (а если не знаем, то запоминаем), что SEO начинается задолго до создания сайта и неправильно будет не прислушиваться и не подключать в момент разработки сайта SEO-специалиста. В противном случае сайт приходится в 90% случаев переделывать. Но это тема другой нашей статьи, где подробно был разобран этот вопрос.
Базовые работы по анализу деятельности клиента, сайтов конкурентов и их структуры
Так что же происходит на стороне SEO в момент разработки?
- Клиент заполнил бриф, дополнительно переслал файл с перечнем товаров, которые необходимо представить на сайте.
- Составлена корректная структура для нового сайта.
- Структура и рекомендации переданы в отдел разработки.
Подготовка контента с учетом структуры и семантики сайта
После старта разработки сайта провели работы по подготовке контента для нового сайта. На старом он был не уникален и не оптимизирован под ключевые запросы, структура существенно изменилась.
Проведенные работы по подготовке контента:
- продумана схема внутренней перелинковки;
- составлен контент-план на ближайшие 6 месяцев для категорий и карточек товаров, т. е. интеграция с базой данных клиента не была предусмотрена. Весь сайт предполагалось заполнить вручную;
- проанализирован контент конкурентов по группам ключевых запросов, составлены метатеги, поставлены ТЗ на выписку текстов для части страниц разделов и товаров;
После окончания разработки мы заполнили основные категории товарами и описанием на рабочем поддомене. Пустые разделы временно скрыли.
Работы по правильному переносу нового дизайна и структуры на текущий сайт
Когда владелец сайта говорит, что хочет его обновить и заказывает редизайн веб-ресурса, для SEO-специалиста сакрально важно сохранить текущие показатели и позиции сайта, если они, конечно, есть. Поэтому гоните в шею ту компанию, которая не позаботилась перед выкаткой нового сайта проверить, какой трафик и позиции имеет ваш сайт сейчас, не собрала все эти данные, и, как минимум, не настроила редиректы с текущих страниц сайта на новые, чтобы ваши клиенты все равно нашли вас в поиске и не попали на страницу ошибки. Компании разработчика зачастую все равно, что вы потеряете то, что имеете, но вам ведь это не безразлично?
Итак, что же нужно проверить и сделать в решающий момент переноса сайта на так называемый «боевой» домен. В «Яндекс.Метрике» были проанализированы ключевые запросы и страницы входа. Было отмечено, что основные переходы на сайт осуществляются по брендовым запросам и в небольшом количестве - по низкочастотным запросам. Для того чтобы минимизировать падение трафика и вернуть пользователя на сайт, был составлен список 301-х редиректов на новый сайт.
После базового наполнения контентом и настройки редиректов новый сайт перенесли на основной домен.
Для клиента была составлена инструкция по наполнению и редактированию товаров на сайте с учетом требований к оптимизации страниц. Определили приоритетные разделы и минимально необходимое количество товаров для каждого из них.
Последующие месяцы проводили работы по наполнению сайта товарами и добавлению категорий по СЧ/НЧ запросам.
Параллельно занимались внешней оптимизацией, наращивали естественную ссылочную массу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
Более 80% ключей из 300 - в топе-10 через месяц после запуска нового сайта в Яндексе. Около 30% ключей из 300 - в топе-10 Google.
ВЧ-запросы в топе-5 у Яндекса и Google в мобильной и ПК-выдачах до сих пор.
На старте было около 140 посетителей в неделю. На третий месяц количество переходов составило 380 в неделю, что более чем в 2 раза больше, нежели до начала продвижения.
Динамика посещаемости за первые 3 месяца продвижения.
Необходимо продвижение сайта?
Звоните и получите бесплатную консультацию по проекту - +7 (4012) 92-62-52!