Найти тему
Оружие ТВ

Американцы испытывают новый скоростной вертолет

SB-1 Defiant, иллюстрация
SB-1 Defiant, иллюстрация

Потенциал винтокрылых машин ограничен особенностями конструкции, но они крайне практичны и удобны в использовании, если речь идет о локальном применении авиации. Поэтому Россия, США и другие страны стремятся выжать все возможное из этой компоновки, достигнув максимальной маневренности и скорости. Именно на скорость делают упор американские гиганты Боинг и Сикорский, который совместно создают вертолет SB>1 Defiant, который должен набирать скорость более 400 км/ч.

Для увеличения горизонтальной скорости на хвосте самолета был установлен винт, как на турбовинтовых самолетных двигателях. Безусловно он будет придавать дополнительное ускорение в продольной оси, но в этом случае приходится отказаться от рулевого винта. В итоге для обеспечения управляемости конструкторам Сикорского пришлось применить революционную для себя схему (она ими уже применялась, но только на экспериментальных машинах и широкого распространения на американских боевых вертолетах пока не получила). Речь идет о соосном расположении несущих винтов, что уже давно применяется на российских машинах и стало характерной «фишкой» вертолетов фирма Камова.

Кадр с испытаний SB>1
Кадр с испытаний SB>1

В общем технические решения, которые американцы только еще внедряют в массовом производстве вертолетов, для наших инженеров уже прошлый век. И, вероятно, глядя на кадры испытаний новейшего SB>1, они сидят и снисходительно улыбаются. Разработки отечественного скоростного вертолета также активно ведутся и по информации ряда СМИ, он сможет развивать скорость до 700 километров в час.

Друзья, спасибо за внимание! Если вам была интересна статья – оставляйте лайки, комментарии, подписывайтесь на наши обновления. Всего вам доброго!