Тут один человек в стриме на Фейсбук сказал, что личный бренд - это когда тебя рекомендуют как специалиста или компанию.
Хмм… ну пускай, речь пока не о том.
Да, сарафанное радио - лакомый кусочек. Бесплатное привлечение клиентов - какая компания или фрилансер не мечтают о таких?
Всё так, но давайте помнить, что у медали всегда 2 стороны.
1.
- Да, клиенты бесплатные
- Да, они априори лояльны к бизнесу, который им порекомендовали
- Да, они, скорее всего, не будут слишком жёстко выбирать по цене, а уже готовы сотрудничать с вами - вы экономите ресурсы на то, чтобы вести их к продаже
Масса плюсов.
Теперь о минусах:
2.
Клиенты по сарафанному радио приходят с завышенными ожиданиями.
Им вас рекомендовали, хвалили, поэтому они ждут максимума. Может ли компаниями выдавать его на потоке, а не в частном порядке от случая к случаю?
Из-за завышенных ожиданий у таких клиентов есть и другой минус - они менее терпимы к косякам. Отсюда скандалы.
Бизнес должен соответствовать сарафанному радио! Иначе этот поток превратится сначала в ручей, а затем быстро засохнет.
Ситуация:
Обращается хороший, платежеспособный заказчик с просьбой дать дизайнера лендингов. Мол, свои поболели да по отпускам разбрелись, а проекты надо сдавать.
Рекомендую - даю контакт. Пересекался с этим дизайнером на одном проекте - уровень у него высокий.
Уже к концу недели заказчик пишет:
- А у вас есть его телефон? Обещал работу сдать и пропал.
Сразу же косяк. А вина на ком? Да-да, на том, кто порекомендовал. И когда бизнес хочет, чтобы клиенты его рекомендовали, то должен понимать, что в случае чего он не только потеряет тех, кто пришёл, но и тех, кто порекомендовал.
С дизайнером в итоге вырулили, с опозданием, но сдал работу. Но уже следующий заказ задержал на 6 дней, после чего признался, что вообще ничего не готово.
Не так сладко сарафанное радио, как его малюют. Будьте внимательны.