Найти тему
Мистер Грин

Рецензия на фильм «Стекло» (2019)

Walt Disney Studios Motion Pictures
Walt Disney Studios Motion Pictures

16+. Кроссовер «Неуязвимого» (2000) и «Сплит» (2016) от когда-то главного мистификатора современности М. Найт Шьямалана ждали многие, потому что в очередной раз надеялись на чудо быть обманутыми и обескураженными сюжетными изобретениями этого спорного автора. И если последние лет пятнадцать его работы редко когда оправдывали подобные ожидания, то «Стекло» с этой задачей справилось на все 100. Однако то, как это было сделано, однозначно вызовет разную, но, безусловно, бурную реакцию. И это ли не чудо? Ведь если бы у Шьямалана была суперспособность, то это была бы способность вызывать дискуссии.

Walt Disney Studios Motion Pictures
Walt Disney Studios Motion Pictures

«Стекло» построено из тех же элементов, что и любой современный фильм про супергероев, мода на которые сейчас достигла своего пика, но использует их иначе и весьма самоуверенно. Лишенный как такового экшена фильм Шьямалана концентрирует своё внимание на троице главных персонажей: неуязвимом Дэвиде Данне (Брюс Уиллис), злом кукловоде Элайдже Прайсе (Сэмюэл Л. Джексон) и человеке-орде с 24 личностями Кевине Крамбе (Джеймс Макэвой). Он долго и порой нудно, и в этом заключается роль нового персонажа – психиатра-прагматика доктора Стейпл (Сара Поулсон), рассуждает о сути такого явления, как люди со сверхспособностями, покушаясь при этом на святая-святых – комиксы.

Walt Disney Studios Motion Pictures
Walt Disney Studios Motion Pictures

Рисуя фанатов комиксов глуповатыми подростками (не со зла, конечно), что довольно карикатурно само по себе, как и многое из того, что есть в самих комиксах, Шьямалан не просто доказывает свою смелость, но и встраивает это в канву вселенной, которую он самолично возвёл. И если сравнить её с гигантскими вселенными Марвел или ДС, то к последним будет гораздо больше вопросов, чем к миниатюрному (по размеру, но не амбициям) миру Шьямалана. Каждый из предшествующих «Стеклу» фильмов логично подводит к итоговому высказыванию Шьямалана о природе супергероев, комиксов и их почитания, доведя мысль режиссёра до абсолюта и наперекор всему, что мы могли видеть ранее в супергероике. Сам же финальный твист, может, и несколько наивен, но и об этом режиссёр позаботился, в самом начале фильма знакомя Дэвида Данна с современными веяниями в интернете. И суть их такова, что то, что одни считают глупостью, для других – смысл жизни.

Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!