18+. Как и следовало ожидать, французский режиссёр Жак Одиар, даже не говорящий по-английски, но взявшийся снять вестерн, сделал это так, как никто другой до него. Сложно найти определение его новому фильму, ведь и «пост-вестерн» здесь не уместно - уж больно много в нём противоречивого для жанра, даже само название содержит оксюморон - «Братья Систерс» (в английском варианте он проявляется ещё более явно – «Sisters Brothers»). К таким традиционным жанру элементам, как головорезам, перестрелкам, салунам, пустынным песчаным ландшафтам и «роуд-трипу» - Одиар добавляет своё, утопичное, видение, прослеживаемое во всех его работах. Уделяя внимание будничным и порой милым деталям из жизни своих героев, он на фоне жестокости и безнравственности Дикого Запада времён, предшествующих гражданской войне, создаёт тёплую атмосферу, близкую к семейным фильмам. Это ощущение усиливается тем, что перед нами разыгрывается драма двух братьев, чьи взаимоотношения в постоянном конфликте из-за явных между ними различий.
«Братья Систерс» основаны на одноимённом романе канадского писателя Патрика Девитта и рассказывают историю двух братьев Илая (Джон Си Райли) и Чарли (Хоакин Феникс) Систерс, головорезов с репутацией, отправленных воротилой Коммодором (мини-камео Рутгера Хауэра) по пути учёного-золотоискателя Уорма (Риз Ахмед), знающего некий ценный секрет, за которым и охотится наниматель братьев. На помощь охотникам, в авангарде, отправлен следопыт по имени Моррис (Джейк Джилленхол), сообщающий им о передвижениях Уорма, который, впрочем, не так прост, как может показаться на первый взгляд.
В общем, компания собралась разношерстная: неуравновешенный, но обаятельный головорез, его спокойный и рассудительный брат, скромный и даже робкий шпион и интеллигент-учёный. Святым никого из них не назовёшь, но все они на удивление приятные персонажи. Всё благодаря той мечтательной атмосфере, что выстраивает Одиар, и который делает из персонажей живых людей, со своей болью и мотивами, что из неё вырастают. Сохраняя утопичный настрой, Одиар не уходит в него с головой, и мечты героев жестоко разбиваются о суровую реальность, никого не оставляя невредимым. Однако и после его интонация ничуть не меняется, и одни разрушенные мечты приведут к исполнению других, оставляя надежду, что однажды хищнические порядки канут в лету, уступят нравственности, цивилизованности и прогрессу, а искалеченные души вернутся домой.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!