Найти тему
1520. Все о путешествиях

«Забастовка и голодовка». В Петербурге развалился метрострой, не достроив метро

Оглавление

Организация, занимающаяся строительством метро в Петербурге, в прошлом году не вылезала из скандалов. Метростроевцы перед самым Новым годом объявили голодовку и забастовку, требуя выплаты зарплаты. Открытие новых станций было сорвано.

Открытая в 2018 году станция метро "Беговая"
Открытая в 2018 году станция метро "Беговая"

Построили, но плохо

Но обо всем по порядку. Мы уже писали, что для Москвы 2018 год был рекордным. В этом году в столице открыли 17 новых станций метро. В Петербурге за это же время достроили две – к чемпионату мира по футболу появилась станция «Новокрестовская» рядом со стадионом и заодно следующая за ней «Беговая».

В конце прошлого года я съездил на «Новокрестовскую». Внешне она выглядит крайне печально. Многое здесь огорожено лентами, за которые нельзя заходить, а также полиэтиленом.

Открытая в 2018 году станция метро "Новокрестовская"
Открытая в 2018 году станция метро "Новокрестовская"

Забастовка и голодовка

В 2018 году петербургский Метрострой должен был построить еще ряд станций, но погряз в долгах. Накануне Нового года городские власти озвучили сумму – 23 млрд рублей должна организация городу, налоговой, банкам, подрядчикам и, главное, сотрудникам.

26 декабря городская пресса писала, что около 30 рабочих отказались выходить из шахты строящегося метро, объявили забастовку и пообещали голодать до тех пор, пока не получат зарплату. Ситуацию пришлось решать городским властям. Сперва они уговорили налоговую снять арест со счетов Метростроя, потому что иначе все переведенное городом тут же было бы списано в счет налоговых долгов, а позже дали денег на зарплаты и вместе с судебными приставами удостоверились в денежном переводе.

Фото: Вконтакте / Метрострой
Фото: Вконтакте / Метрострой

Отставание по всем линиям

В конце 2018 года должны были открыться станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», однако сроки были сорваны. Теперь их ждут ко Дню города 27 мая 2019 года. На 1,5 года смещены сроки открытия участка оранжевой линии – от «Спасской» до «Горного института». С 2022 на 2023 год перенесено открытие участка «Юго-Западная» – «Путиловская» на новой Калининско-Красносельской линии.

Судя по всему, винить только лишь Метрострой не совсем верно. Ранее сообщалось, что в результате бюджетных правок врио губернатора Александра Беглова в 2019 году участок «Юго-Западная» – «Путиловская» потерял почти половину финансирования, то есть 6,2 млрд рублей. Урезано финансирование строительства и других линий. В 2018 году перед метростроевцами стояла задача любой ценой построить метро к стадиону, на это были брошены все силы.

Метро Новокрестовская у стадиона
Метро Новокрестовская у стадиона

Вслед за бывшим губернатором Полтавченко ушел вице-губернатор Игорь Албин. Раньше его критиковал Метрострой, обещав закончить монополию на петербургском рынке строительства подземки. После его ухода подобные разговоры стали звучать все тише. Создать с нуля компанию для строительства метро вместо старой, работавшей десятилетия, не так-то просто. Но и старая не может функционировать нормально.

На сегодняшний день петербургское ОАО «Метрострой», по сути дела, частная компания. Смольный ее не контролирует.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.