Читайте эту статью на сайте Идеальный турист
Те, кто бывал в Швеции, должны были слышать про город Мальмё, который по праву занимает третье место по величине в стране. Мост, который считается самым длинным в Европе, соединяет этот крупный город с Копенгагеном, датской столицей. В 2013 году в Мальмё проходило Евровидение, популярный конкурс песни, а также в 2014 году состоялся молодёжный чемпионат мира по хоккею. Если вы когда-либо бывали в этом городе, то непременно видели необычное 190-метровое здание «Поворачивающийся торс». Это жилой дом, и он настолько высокий, что его смогли переплюнуть только московский Триумф-Палас и дубайская Башня Кайан. С 29 октября 2018 года в этом городе открылась ещё одна уникальная достопримечательность – музей отвратительной еды. Зачем нужно было собирать странную еду со всего мира? Что хотели этим сказать основатели музея? Все подробности только у нас!
Один вопрос – зачем?
Музей отвратительной еды заполнен диковинными блюдами, которые употребляют в пищу в различных странах мира. Здесь можно увидеть и понюхать протухшее мясо акулы, личинки муравья, бычий пенис, сыр с личинками и гнилую селедку. Перед входом в музей выдают пакеты для рвоты.
Как утверждают основатели музея, они хотят показать на живом примере, что чувство отвращения только в глазах самого смотрящего. То, с чем мы живем с самого детства, является для нас обычным и нормальным, а то, что для нас новое и непонятное – противным, вне зависимости от того, что это.
Музей отвратительной еды: деликатесы со всего мира
Многие продукты являются обыденными, но есть такие, к которым необходимо привыкать с самого детства. В музее находится около 80 экспонатов, которые относятся ко второй категории. Большинство блюд родом из стран Азии и Европы, в частности, из Китая, а также, что удивительно, из США.
Среди американских блюд можно найти консервы Spam, пирожное Twinkie, пиво из корней, салат Jell-O с макаронами и печенье Pop-Tarts. Из всего разнообразия самым необычным деликатесом считаются «Устрицы Скалистых Гор», которые в действительности же являются самыми настоящими жареными бычьими яйцами.
Музей отвратительной еды содержит также блюда, которые могут показаться приятными на вкус, однако, узнав о страданиях животных, из которых они сделаны, вам перехочется их пробовать. Например, здесь можно найти французскую фуа-гра, которую готовят из печени утки. Для этого птицу кормят насильно в больших объемах, засунув в глотку трубку. Также в музее представлен обезьяний мозг, который едят китайцы пока бедное животное еще не умерло. А как вам китайское мышиное вино? Представьте себе, его варят из потонувших в нем грызунов. Деликатес для истинных гурманов!
Французский ортолан – среди рекордсменов по отвратительности. Ортолан – это птица садовая овсянка длиной всего 15 см. Их ловят осенью, когда они мигрируют в Африку. Затем птиц садят в тёмные клетки – так они больше нервничают и оттого больше едят. Их откармливают до тех пор, пока они не станут вдвое жирнее. Затем еще живой садовую овсянку кладут в емкость с бренди, в котором она тонет и сразу маринуется. После этого её готовят и едят целиком. Традиционно ортолан употребляют с большой салфеткой на лице, которая, как говорят некоторые, скрывает от Бога этот позор. Другие говорят, что это просто предотвращает распространение неприятного аромата изо рта во время такой трапезы.
Муки животных перед смертью
Музей отвратительной еды, в большинстве случаев, демонстрирует настоящую свежую еду. Это не касается тех продуктов, которые чрезвычайно трудно найти и блюд, которые готовят, жестоко обращаясь с животными. Их можно увидеть только в виде муляжей и фотографий. Экспонаты с неприятным запахом плотно закрыты в медицинских банках, в которых запах сохраняется надолго.
Часть блюд периодически заменяют, как правило, через день, поэтому музей очень дорогой для содержания. Так что в сентябре 2019 года он должен будет закрыться, но вы ещё успеете его посетить!
Музей отвратительной еды ставит своих посетителей перед трудным выбором. Что считать нормальной едой, а что – нет? Кто-то ест кузнечиков и саранчу, а кто-то бекон. Кто-то кушает морских свинок, а кто-то говядину.