Найти тему
Red Forge [Kinda Media]

Мнение о фильме «Стекло».

По трейлерам «Стекло» кажется интересной, захватывающей кульминацией «внезапной» трилогии о супергероях М. Найта Шьямлана. При просмотре, как и в лучших традициях режиссёра, все это рушится.

От фильма, показанного в трейлерах, остаются лишь сцены и герои. Это не грандиозный финал истории, как заявлялось, это просто попытка связать два прошлых фильма общими героями и событиями. Поэтому много от него ждать не надо.

В большей своей части «Стекло» - это камерное авторское кино с небольшой долей лжи, внезапных поворотов и особой разновидности «мании величия». И вот с этой ролью он отлично справляется. Но в каждом своем действии пытается доказать обратное.

-2

Синопсис обещал столкновение «Зверя», в исполнении Джеймса Макэвоя, и Мистера Стекло с Брюсом Уиллисом в роли «Неуязвимого» или «Надзирателя». Но сюжет в фильме, прямо как Мистер Стекло, рушится у вас на глазах. По началу может показаться, что синопсис не врет.

«Надзиратель» на самом деле сталкивается со «Зверем». Только вот проблема – дальше ничего не произойдет. Их конфликт ни к чему не приводит. Разве что к встрече с Мистером Стеклом, но это было понятно из трейлеров. После события начинают строиться на так любимой Шьямаланом неожиданности. События «Сплита» и «Неуязвимого» становятся связанны спустя 19 лет, после катастрофы с поездом.

-3

Сказать, что связь больше напоминает череду нелепых совпадений, значит не сказать ничего. Хотя стоит отметить, что в какой-то мере момент раскрытия этой тайны удивляет. А вот дальнейший поворот событий ломает и образ Мистера Стекла, и саму структуру мира этой франшизы. М. Найт Шьямалантут показывает себя во всей красе.

-4

Но если сюжет пусть и далек от чего-то вменяемого, то вот постановка и режиссура в «Стекле» радуют. Шьямалан умеет снимать красиво. Камерность ровно, как и в «Сплите», вместе с интересной постановкой кадров дают наибольшие впечатления от фильма. Создают легкую триллерную атмосферу. Иногда даже чересчур. Отсутствие графики и постановка света делают картинку более живой и насыщенной, а решения по его направленности выделяют героев. Показывают насколько они разные. Правда, иногда это портят вставки из оригинального «Неуязвимого». Но их все же не так много, чтобы обращать внимание.

-5

Отдельно от общей постановки стоит отметить «сражения» героев. Они смотрятся натянуто и сильно выбиваются из общей стилистики фильма. Это в буквальном смысле чуть ли не потасовка, где герои и злодеи просто бьют друг друга. Настоящие кулачные бои с редкими вкраплениями на кидания людьми и столами.

-6

На такое довольно сложно смотреть, с учетом того, что графики нет, а все исполняют актеры. И если Джеймс Макэвой смотрится хорошо в большинстве своих сцен, то вот Брюс Уиллис не справляется. Ему удаются лишь статичные сцены.

В принципе актерская игра здесь довольно средняя. Самэуль Джексон в своем образе блистает лишь в моментах из трейлеров и самом конце, 24 личности Макэвоя уже не так впечатляют, а определенные образы явно уступают таковым из «Сплита». Про остальных и говорить не хочется. Либо их роли слишком малы, либо они, как и Брюс Уиллис, лишь статисты, герои без четкой прописанной позиции и роли в этом «масштабном» финале.

-7

«Стекло» крайне хрупкий и противоречивый фильм. Поначалу тебе кажется, что ты смотришь логическое продолжение, но уже спустя 5 минут перед тобой другой фильм, не выдерживающий никакой критики. Идея смешать таких разных героев в одном фильме не сработала. «Неуязвимый» и «Сплит» слишком разные по свое концепции герои, хотя и тот, и другой наказывают других за их грехи. «Стекло» попытался их деконструировать, показать, что они обычные люди, просто с психически заболеванием. Но сам себе потом опять противоречит.

Идея суперсил, основанных на психических заболеваниях, могла смотреться хорошо, если бы это было продолжения «Сплита», НО… Здесь другой фильм, здесь работает теория Мистера Стекла из первого фильма трилогии, пусть ее и пытаются развенчать.