Давайте представим ситуацию, что Вам пришлось обращаться в государственные органы или органы местного самоуправления с какой-либо письменной жалобой.
Жаловаться, в принципе, можно на всё, что Вам не нравиться и куда угодно. Но если это делать бездумно и неправильно, то результата это Вам не принесёт, а только отберёт время у людей, которые её будут непосредственно рассматривать. Так как правильно оформить жалобу?
Понятие и порядок оформления обращений (в том числе и жалоб) устанавливается Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Согласно ему: «жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц».
В письменной жалобе должны обязательно содержаться следующие данные.
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица: то есть куда и кому адресована жалоба. К примеру: администрация муниципального образования «село Такое-то», главе или главе администрации муниципального образования «село Такое-то» Иванову И.И.;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) автора жалобы;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы. Суть жалобы должна быть описана наиболее чётко и полно, содержать меньше Ваших эмоций и больше фактов доказывающих Вашу правоту. Если Вы считаете, что в отношении Вас нарушена конкретная норма закона и знаете какая ответственность за это предусмотрена – можете это тоже указать в жалобе;
- личная подпись и дата.
Если у Вас есть какие-либо документы, которые подтверждают обстоятельства, изложенные в жалобе, то сделайте копии этих документов и приложите к жалобе. Тогда в жалобе перед подписью и датой добавьте пункт «Приложения» и напишите там копии каких документов прилагаете.
Если Вы решили отправить жалобу в форме электронного документа, то она обязательно должна содержать следующие данные.
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) автора жалобы;
- адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы.
Также, Вы вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
В независимости от формы текст жалобы должен поддаваться прочтению и не должен содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы.
Вот и все обязательные требования к оформлению жалобы. Надеюсь эта статья поможет Вам в решении возникших вопросов. Спасибо.