Предприниматели из Кремниевой долины не так давно ввели в обиход новый термин – growth-hacking. Переводится он буквально как «взлом роста». Методика помогает в самые сжатые сроки протестировать самые новые инструменты продаж и выявить лишь те, которые дают максимально действенный результат. Как это происходит?
Многие думают, что увеличение числа потребителей товара или услуги – исключительно дело маркетологов. Но последние зачастую используют уже готовые решения в своей работе. Поэтому такие средства продвижения оказываются весьма предсказуемыми и шаблонными.
Growth Hacker или «хакер роста» наоборот отходит от подобных методик и находит «форточку», через которую может набрать огромное количество пользователей и быстро вывести компанию в топ. Классическим примером подобной работы является Facebook и LinkedIn. Их создатели хотели реализовать поистине взрывные проекты и покорить мир. Это у них, надо сказать, отлично получилось!
Примеры работы growth-hacking
- Распространение информации о продуктах и услугах с помощью интерактивах видеороликов, либо игрофикации.
- Публикация описаний различных услугах в тематических форумах, блогах.
- Продвижение с помощью краудсорсинга или краудфандинга, «сарафанное радио» и многое другое.
Кто такой Growth Hacker? Талантливый человек, способный «мыслить по-другому» и воплощать свои замыслы в жизнь. «Хакерами роста» вполне можно назвать Стива Джобса, Сета Годена или Марка Цукерберга. В России такой персоной является Алексей Ермилов, который из редактора GQ стал совладельцем самого известного в России барбершопа «Chop-chop». Фактически он продвинул свой бизнес в 86 городах страны и добился блестящих успехов.
Какими качествами должен обладать хакер роста?
- Любознательность.
- Стремление обучаться и расти.
- Настойчивость.
- Храбрость.
- Креативность.
- Инстинкт охотника.
В заключении хочется сказать – не стоит бояться нового и экспериментировать. В нашем мире нового с каждым днем будет становится все больше и больше. А главная задача маркетологов – буквально взламывать рост, преодолевать опасения и использовать нестандартные методы, дабы добиться блестящих результатов здесь и сейчас!