Но, опираясь только на эти приёмы, можно упустить большое количество отличных кандидатов. Чтобы этого не допустить, можно в свою стратегию рекрутинга включить несколько более изобретательных техник, которые помогут привлечь перспективных соискателей в ваш магазин:
1. Бонус сотруднику. Почему бы не привлечь к поиску нового персонала ваших текущих сотрудников? Попробуйте внедрить программу поощрения персонала за привлечение перспективных кандидатов.
Такой бонус можно, например, выплачивать по частям: так награда будет выше, если новый сотрудник действительно «приживётся» в компании и останется в ней надолго. К примеру, если вы запланировали бонус 60 000 р. за привлечённого сотрудника, можно выплатить первые 10 000 р. за первые 3 месяца работы новичка, вторые 20 000р. – после 6 месяцев, и остальную сумму – в конце первого года его работы. Если такая сумма покажется вам слишком большой, вспомните, сколько обычно приходится тратить на рекламу. В любом случае, какую сумму вы бы ни выбрали, сбалансируйте эту систему так, чтобы у ваших продавцов оставался стимул вам помочь.
2. Друзья и коллеги. Поспрашивайте среди ваших личных и профессиональных знакомых: может быть, у них есть на примете кто-то, кому было бы интересно поработать в вашем магазине. При этом, если они не смогут помочь сразу, то, возможно, смогут через какое-то время.
3. Реклама в профессиональной периодике. Зачастую этот канал принято использовать в основном для подбора кандидатов на руководящие позиции. В отдельных случаях, впрочем, такой способ может оказаться подходящим и для других позиций.
4. Покупатели. Если у вас есть постоянные посетители, которые любят ваш магазин, возможно, кому-то из них понравится там работать. Попробуйте предложить им: вдруг кто-то заинтересуется.
5. Другие компании. Лучшие потенциальные сотрудники, которых вы сможете привлечь, уже где-то работают. И вряд ли они ищут новое место работы. Однако, это не значит, что они откажутся сменить место работы при наличии привлекательных возможностей.
Всегда держите при себе запас визиток на случай, если столкнётесь с интересным кандидатом в неожиданный момент. Он может оказаться кем угодно: официантом, офисным работником, и т. д. Может быть, продавец, предложивший вам дополнительный товар вместо рутинного «Что-нибудь ещё?», будет заинтересован в новых возможностях? Дайте ему знать, что цените подобное проявление внимания и высокий уровень сервиса.
Магазины других профилей - ещё один хороший источник для потенциальных соискателей. Если продавец демонстрирует потенциал, просто спросите, думал ли он когда-нибудь о работе в вашей отрасли. Дайте ему вашу визитку и предложите ему позвонить вам, если предложение его заинтересует. Если он позвонит – хорошо. Если нет – ничего страшного. Вы в любом случае ничего не потеряете.
Попробуйте использовать эти приёмы уже сейчас, даже если нет срочной необходимости искать сотрудников. Никогда не знаешь, когда встретишь по-настоящему хорошего кандидата, поэтому искать нужно всегда и везде.
Больше статей Гарри Фридмана доступно на нашем сайте.