Найти тему
Панно из мозаики

Материалы для мозаики

Исторически одним из первых материалов для набора мозаики был необработанный камень-галька:

Коринф. "Терма кентавров". V в. до н. э.
Коринф. "Терма кентавров". V в. до н. э.
Галька — основной материал греческих мозаик вплоть до III в. до н. э., когда уступает место обработанному камню, однако в странах с развитой визуальной культурой галька используется до сих пор — как эффектный и дешевый материал для мощения пешеходных дорожек и полов:
Галька — прочный и фактурный материал. Для ценителей свободы и любителей природы
Галька — прочный и фактурный материал. Для ценителей свободы и любителей природы

В III в. до н. э. мастера начинают колоть камень, что позволяет достичь гораздо большей детализации изображений и дает художнику свободу:

Не очень яркий и очень интеллектуальный материал
Не очень яркий и очень интеллектуальный материал

Однако, выбор цвета в палитре из камня все же ограничен: с II–I вв. до н. э. мастера начинают использовать стекло-смальту, а впоследствии — золото, что достигает небывалого расцвета в эпоху Византийской империи.

Поскольку смальта до сих пор изготовляется вручную, возможно получить любой цвет под заказ, что дает неограниченный выбор.
Как и камень, смальту можно использовать для получения как гладкой так и рельефной поверхности.

Смальта остается классическим и непревзойденным материалом для мозаики:

Яркий материал для жизнелюбов
Яркий материал для жизнелюбов

Керамическая плитка так же хороша для изготовления мозаик: она дешева и бывает разной:

Так, как у Гауди — из плитки можно: а вот для плавных переходов бывает сложно подобрать
Так, как у Гауди — из плитки можно: а вот для плавных переходов бывает сложно подобрать

В 1880-е годы американский дизайнер, художник, промышленник и бизнесмен Луис Камфорт Тиффани начинает использовать для мозаики витражное стекло:

Материал с плавными переходами цветов. Для любителей стиля "модерн"
Материал с плавными переходами цветов. Для любителей стиля "модерн"
Витражное стекло — материал, получаемый промышленным способом, но довольно богат по цвету как и смальта; имеет гладкую поверхность.

Наконец, в 50-е годы индустриального XX века компания Bisazza решает автоматизировать процесс производства, начав выпуск стеклянной мозаики-плитки 20х20 мм., наклеенной для удобства транспортировки и монтажа на бумажные листы.

Цветовая палитра такой мозаики ограничена несколькими сотнями цветов.

Разумный, функциональный и в итоге — оптимальный материал
Разумный, функциональный и в итоге — оптимальный материал
Однако такой ход позволил сделать мозаику доступной: с 90-х годов XX века она вошла в интерьеры широко и масштабно, оставаясь важным инструментом декора до сих пор.

Таковы основные материалы, применяемые для изготовления мозаики — выбор их зависит от поставленной задачи.

__________________________________________________________________________________________

Если вам понравился материал — подписывайтесь на наш канал.
Заходите на наш сайт www.gudmosaic.ru, где вы сможете увидеть больше работ нашей мастерской.
Все вопросы можно задать по телефону +7 920 251-33-83 и эл. почте info@gudmosaic.ru

__________________________________________________________________________________________

Также рекомендуем:

Смальта

Мозаика из витражного стекла. Тиффани

Матричная мозаика

Мозаика Bisazza

Что делают из мозаики-плитки?