Русский режиссёр и реформатор театра Константин Станиславский заложил основы всей современной актёрской игры: все голливудские актёры учились по этой системе, да и всё современное кино стоит на ней. Взяли несколько приёмов из книги Станиславского «Работа актера над собой». Вот они:
1. Верить в то, что всё по-настоящему
Забываешь о том, что есть зрители, и полностью погружаешься в роль.
2. Чтобы легко войти в роль, используй телесные приёмы
Станиславский заметил обратную связь тела и эмоциями. Поэтому он предлагал входить в роль с другой стороны: например, если надо сыграть нервного человека, то начинай дергать ногой, сутулиться, щелкать ручкой, и через пару минут ты уже будешь чувствовать себя нервно.
3. Придумай обстоятельства
Если в сценарии недостаточно информации о герое, то её нужно придумать самому. Существует три круга обстоятельств: большой (в какую историческую эпоху живет персонаж), средний (обстоятельства его жизни - богат, женат, стар ли?) и малый (что именно сейчас делает герой и чего добивается). Продумывать это надо, даже если ты играешь четвертого гриба во втором составе, как показано в этой миниатюре:
4. Сверхзадача
Нельзя играть просто для того, чтобы хорошо сыграть (и не опозориться, например). Перед актёром должна стоять мечта, идея, которая и поможет потом выбрать средства (способ игры).
5. Работа с партнёром
Чем правдивее начальник на сцене будет отчитывать своего подчиненного, тем проще подчиненному будет поверить и сыграть стыд, злость, обиду и другие чувства.
Привет, если вам понравилась статья — жмите лайк сбоку и подписывайтесь на канал. Так мы будем на связи и вы не пропустите крутые публикации.
А если хотите написать отзыв или совет, пишите на почту основателя проекта SNTCH.com Дарьи: daria@snatchnews.com