Трудно быть "понаехавшей", то и дело случаются эпизоды транспортного кретинизма.
Вчера в очередной раз заблудилась.
Ну, как заблудилась - села в неподходящий автобус, проехала две остановки, осознала последствия своего поступка и вышла. Стою на остановке на обочине скоростной трассы и думаю: "Где я? Кто я? Где сесть на автобус, который привезет меня домой?"
Телефон немедленно начал разряжаться, улицы в восемь вечера выглядят, как после атомной войны - темно, тихо, никого, хорошо, что Google успел нарисовать маршрут до ближайшей подходящей остановки.
А вообще в Финляндии с общественным транспортом всё хорошо. В крупных городах.
А вот в домик в лесу, например, автобусами не добраться. Только на машине. Говорят, раньше существовал какой-то рейсовый автобус, даже остановки всё ещё существуют - ухоженные и чистенькие, но ждать там можно бесконечно - никто не приедет.
Народ пользуется проездным. Моя хрустальная мечта - проездной на год. На две зоны стоит 360 евро. Для сравнения - одна поездка "с карточкой" стоит 1,80 евро, без - 3 евро. Дамы (и господа - у нас же тут декрет для всех) с колясками ездят бесплатно.
Проездной, кстати, кому попало не продадут. Нужно быть официально зарегистрированным в коммуне Тампере. Зато к проездному полагается карта с маршрутами, обложка и браслеты-светоотражатели. Обложку можно выбрать, например, с символикой местной хоккейной команды. Или просто цветную.
Просто так на остановках никто не останавливается, хочешь сесть в автобус - маши. В осенне-зимней тьме маши светоотражающим, обложка для проездного как раз с одной стороны такая.
А ещё тут в прошлом году начали прокладывать трамвайный маршрут.
В родном городе Иванове, например, все трамвайные рельсы давно закатали в асфальт, а тут вот на тебе - в борьбе за экологию трамвай, шипя рессорами, выезжает на дорогу добра. Обещают скоростной. К 2022 году.