Любая рабочая среда — это агрессивная среда, просто в разной мере. И особенно хорошо это чувствуется, когда вы находитесь в активной стадии — растете и меняетесь сами, или активно развивается ваша компания. Даже самые мягкие компании агрессивны. Не в том смысле, что коллеги и начальство нецензурно к вам обращаются, а в том, что они всегда проактивны.
Первую часть статьи читайте ЗДЕСЬ
Личные конфликты
Теория. Этот пункт отличается от первого — в нем шла речь о личной неприязни, но не обусловленной никакими объективными причинами. Личностные конфликты на работе, наоборот, чаще всего завязаны на реальные ситуации. Обычно это отношения, которые неудачно прервались — будь то неудачный роман на работе, дружба или бывшее партнерство, которое со временем разладилось.
Что делать? Все мы люди, бывает всякое, но подобные ситуации — отличный повод договориться и решить конфликт. К сожалению, если договориться так и не выйдет, то кому-то одному придется уйти. И это наиболее вероятный исход.
Практика. Тут историй вообще великое множество. Например, был у нас Иван. Он работает в российской фармацевтической компании, которая делает новые медпрепараты и которая довольно долго не могла получить лицензию на один из новых продуктов. Иван долго, около четырех лет, близко дружил с акционером этой компании (назовем его Игорь), который, собственно, его на работу и привел. Дружили они семьями, и Иван даже был крестным отцом внука Игоря.
И вот получилось, что на одном из сложных бизнес-этапов, когда возникли самые серьезные трудности с получением лицензии, они поссорились. Игорь ставил Ивану в вину факт задержки с лицензией. Иван пытался объяснить, что его вины в этом нет — получить лицензию на медпрепараты сложно вообще, а в нашей стране так и вовсе практически невозможно.
В итоге поссорились они серьезно, но внутренний пиетет у Игоря сохранился — мол как так, крестный внука, много лет общались, взять и «уйти» человека с работы будет неправильно… И Игорь решил игнорировать Ивана, принимать решения мимо него, коммуницировать мимо него с коллективом. Ивана это, конечно, сильно обижало, да и в целом ситуация патовая — ты вроде как руководитель, но при этом не управляешь вообще ничем.
Эта история закончилась хорошо. Иван пришел к Игорю, попытался еще раз все объяснить. Сперва разговоры велись на повышенных тонах, и в целом обсуждения заняли несколько месяцев, но зато в итоге оба мужчины решили, что история дружбы и взаимодействия во благо компании важнее, помирились и в ходе перемирия придумали, как можно улучшить ситуацию с лицензией.
Итого
Конфликты на работе бывают не только потому, что там царит какая-то ненормальная или нездоровая личностная атмосфера, но и потому, что любая меняющаяся среда, как зона роста и активности, периодически их формирует. От этого никуда не деться.
В самом факте того, что у вас периодически возникают сложные ситуации на работе, нет ничего страшного. Это обычная рабочая среда, случается всякое, и к этому надо просто быть готовым. Главное — не обманывайтесь и разделяйте две вещи — временные конфликты, периодически возникающие вокруг рабочих процессов, и затяжные конфликты, которые однозначно выходят за рамки, построены на личном отношении и тянутся необъяснимо и необъективно долго. Возможно, в этом случае правильным решением будет поиск новой работы.
***
Понравилось? Подписывайтесь на наш блог, ставьте пальцы вверх, и мы будем радовать вас полезными материалами о работе и подборкой самых актуальных статей еще чаще!