Найти тему

Как мы учеников «топим», а они выплывать не хотят

Среди части родителей бытует мнение, что любимое занятие учителей – «топить» детей. В смысле: придираться и ставить двойки ни за что. Возможно, бывают и такие примеры, но далеко не массово. Я уже не раз писал, что за каждую двойку учитель так же переживает, как и ученик, но ставить их иногда приходится.

Как же мы их (детей) «топим»? Свежий пример из практики.

Есть в 7 классе вполне хороший ученик, умный, довольно разносторонне развитый. Был до поры до времени «твёрдым хорошистом».

Но стали всё чаще появляться тройки, а потом и двойки. Причём, прогрессирующе. Учителя и классный руководитель стали беспокоиться, с ним беседовать, с родителями – эффекта мало, или он очень кратковременный. Мама сказала, что не знает, что с ним делать. Папа ещё руки не опустил, но попросил и нас помочь.

Вышло всё это на уровень директора. Выяснили, что никаких скрытых проблем нет, что при желании он всё понимает и может сделать, но как-то «не получается» и накапливаются долги. И этого самого желания как раз и нет.

Составили график ликвидации долгов, взяли клятвенные обещания. Папа угроз про кадетский интернат добавил.

Беседую с ним через неделю. Что-то исправил, но что-то нет, да и ещё долгов накопил.

- Но я завтра всё сдам!

- Как же ты неделю не мог сдать, а за одну ночь подготовишься?

- Придётся.

- А почему всё-таки вовремя не готовишься?

- Времени как-то не хватает.

- И на что же ты его убиваешь? По улице не шляешься, на кружки и секции не ездишь (в деревне их нет)?

- Я специально время не убиваю. Даже в компьютере мало сижу. Но оно как-то само убивается. Хочу всё исправить, а пока соберусь заняться, уже и время прошло.

«Само убивается» - это дословно.

Хорошо, что родители именно этого ученика школу ни в чём не обвиняют. Прекрасно понимают, что никто его здесь не «топит» и не придирается. Наоборот, готовы всегда, и на уроках, и до, и после, принять, выслушать, объяснить.

Но самое трудное – пробудить в ребёнке желание учиться. «Хочу» уже сформировалось, а «надо» - ещё нет.

Кстати, по моим многолетним наблюдениям, именно в 6-7 классах наблюдается значительное снижение успеваемости детей. Чаще у мальчиков.

Переходный возраст!