Обзор пяти новых инди-игр первой половины ноября 2018 года
Автор: Александр Комельков
Многие связывают проекты независимых разработчиков с негативными тенденциями современного геймдева. Чтобы развеять этот миф, Екб-Критик будет раз в две недели выпускать подборку новых инди-игр, которые однозначно заслуживают внимания любого игрока. Сегодня пятеро первопроходцев откроют нашу рубрику.
Rage In Peace
Дата релиза: 8 ноября 2018
Разработчик: Rolling Glory Jam
Платформы: PC, Switch
Профиль Steam: Rage In Peace
Этот rage-платформер повествует нам о Тимми. Он чем-то похож на суфле, которое сбежало из мира The Binding Of Isaac: красные полосы под глазами наводят на мысль о крови, да и судьба у героя трагична. Ведь Тимми должен умереть в течение суток – миленькая Смерть рассказывает ему об этом. Однако детали истории ей неизвестны, и наш суфлешка должен провести свой последний день, избегая всего, что пытается его убить.
Геймплей и управление максимально просты – движение «вперёд/назад», «прыжок», «взаимодействовать». Несмотря на рекомендацию использовать геймпад, на клавиатуре также удобно играть. Визуально Rage In Peace напоминает Castle Crashers и BattleBlock Theater – те же ярко выраженные силуэты, похожая рисовка персонажей и окружения.
Rage In Peace идеально подойдёт тем, кто любит пощекотать нервишки – десятки разнообразных и смертельно опасных ситуаций будут подкарауливать на каждом шагу. Если честно, на первом же этапе можно двадцать раз умереть перед тем, как добраться до контрольной точки…
Главное, чем цепляет данный проект, да и жанр в целом – разнообразие ловушек. Это вам не обычный Марио, где черепашек видно за милю, а пропасти можно перепрыгнуть без опасений. Здесь коварные шипы прячутся в самых неожиданных местах. Чёрт, да сами разработчики назвали их «randomly placed spikes» («случайным образом расположенные шипы»). Некоторые ловушки движутся, что может поджечь даже самое устойчивое седалище. Каменные головы рассекают на скейтбордах и постоянно норовят убить бедного Тимми в самый неудобный момент, вызывая недоумение игрока.
Идея не нова, но rage-платформеров в таком качественном исполнении немного. 7 брошенных в стену геймпадов из 10.
Kynseed
Дата релиза: 8 ноября 2018
Разработчик: PixelCount Studios
Платформы: PC
Профиль Steam: Kynseed
В своё время Harvest Moon легла в основу жанра «симулятор жизни», а Stardew Valley стала его преемником и популяризатором. Его суть состоит в том, чтобы выполнять различные задачи на своей ферме, распределяя время. Уход за животными, выращивание различных культур, уборка участка, постройка новых зданий, добыча ресурсов в шахте – всё это не быстро, но именно игрок решает, чем заняться. Добавляются и ролевые элементы – те же квесты, например. Kynseed является продолжателем заветов своих предшественников, внося, однако, новые детали.
Список заданий, например, содержит полноценные квесты. Причём они бывают как уникальные, вроде «отец велит главному герою пойти в ближайшую деревню и купить жестяное ведро», так и ежедневные, по типу «покормить двух свиней» или «собрать четыре кочана капусты». За выполнение заданий, как и во многих РПГ, предполагается награда, будь то деньги или какие-либо предметы.
В Kynseed есть сюжетная линия, которая пока что не проработана до конца. Она включает лишь первые несколько сезонов игры. А в чём данная игра точно преуспела, так это в визуализации. Проект от PixelCount Studios выглядит великолепно. Пиксель-арт выполнен на высочайшем уровне, что выглядит намного приятнее Stardew Valley.
При запуске игры игрока предупреждают: «Не ожидайте готовую игру. Не ожидайте даже наполовину готовую игру. Даже на четверть». Так что Kynseed ещё далеко до релиза и нормального наполнения, которое уже на нескольких платформах предлагают конкуренты на сегодняшний день. Сейчас там действительно не так много контента, как в той же Stardew. Да и структура, откровенно говоря, хромает. Игрока выпускают в мир игры с небольшим пониманием происходящего. Просто выдают список ежедневных заданий и минимум возможностей. Здесь нет такого ощущения скоротечности времени, как в других подобных играх. Ты не чувствуешь, что нужно делать какой-то выбор между видами деятельности, всё можно успеть за сутки. А ведь именно в этом и состоит прелесть элемента тайм-менеджмента, испытание талантов планирования и расстановки приоритетов.
Продукт сырой, будем откровенны. Несмотря на предупреждения разработчиков, во время игры это бросается в глаза слишком сильно. Потенциал большой, бесспорно, но на данный момент только 5 выращенных морковок из 10.
Kill The Dictator
Дата релиза: 7 ноября 2018
Разработчик: Afeel inc., Magic Cube
Платформы: PC
Профиль Steam: Kill The Dictator
Помните flash-игры? Age Of War, например? Те самые представители жанра казуальной стратегии – спавним юниты, они сами бегут навстречу опасности (атаковать вражескую базу), по пути сталкиваются лбами с подобными юнитами врага и выясняют, кто сильнее. Так вот, Kill The Dictator именно такая игра, разве что не flash.
Основной режим игры – «завоевание» – ставит перед игроком цель захватить всю карту. Мы участвуем в вооруженных столкновениях с компьютером в череде операций по атаке и защите баз, опорных точек. На карте мира они представлены шестиугольниками, которые можно прокачивать, соответственно, до шестого уровня. Каждый новый уровень добавляет базе здоровья и урона стационарных орудий. Очки улучшений мы получаем за бои.
Юнитов огромное множество. Начиная от простых солдат и вплоть до тяжело бронированных танков. Однако их всех нужно открывать и прокачивать непосредственно в течение войны – после каждого боя с компьютером выпадают «карточки» юнитов, при накоплении которых повышается уровень солдат и техники.
Как же приятно видеть подобную игру! Flash-проекты в большинстве своём канули в Лету, их активно заменяют простенькие игрушки для смартфонов. Однако Afeel inc., судя по всему, решили порадовать всех любителей казуальных стратегий. Kill The Dictator напоминает старые-добрые flash’ки и управлением, и внешним видом, и даже механиками геймплея. К тому же всё это приправлено довольно быстрыми боями (в среднем одна стычка занимает 3 минуты) и очень бодрой рок-музыкой на фоне. Игра действительно казуальная, понять её тонкости не сложно.
Огромный респект разработчикам за смелость, не каждая студия решится сделать игру в подобном жанре. Заслуженные 9 военных операций из 10.
Vilmonic
Дата релиза: 5 ноября 2018
Разработчик: Bludgeonsoft
Платформы: PC
Профиль Steam: Vilmonic
Sandbox как он есть. Буквально даётся «песочница» – наш персонаж, один маленький стартовый организм, зловредные зомби, которые будут всячески пытаться нам помешать, в общем, целый мирок в нашем распоряжении. Цель – контролировать эволюцию наших подопечных. Обеспечивать их едой, защитой и влиять на развитие вида.
Геймплей классический – система добычи ресурсов и крафта, постройка укреплений и садов и создание прочих средств, помогающих ходу эволюции. Оформление игры – пиксельное. Но с интересной особенностью – степень пикселизации игрок настраивает сам. Выбор простой – шкала от 1 до 10. Стандартное значение – 5, а отклонения от него дают интересные результаты. Благодаря этому можно настроить маленькую симуляцию эволюции под себя и сделать приятной глазу.
В целом, игра очень медитативная. На фоне играет приятная медленная музыка, подопечные формы жизни пасутся сами по себе… Тамагочи в стиле Чарльза Дарвина, если угодно. Собрать еду, покормить своих существ, построить что-нибудь, снова собрать еду – и далее по списку. Игра простенькая, но идея классная.
Проектов про эволюционный процесс не так много, а Spore 2, судя по всему, ещё даже не на горизонте. Главное, чем хорош Vilmonic, так это разнообразие опыта игры. В каждом сохранении можно пробовать разные пути эволюции. К тому же события или карта внутри каждого мирка никогда не повторятся благодаря процедурной генерации. Проект может показаться скучным, но, пожалуй, в спокойном темпе скорее сила данного проекта, а не его слабость.
Интересная задумка и очень незамысловатая реализация. 6 розовых каракатиц из 10.
Cosmoteer
Дата релиза: будет объявлена
Разработчик: Walternate Realities
Платформы: PC
Профиль Steam: Cosmoteer
Ещё одна «песочница» в нашем списке, но на этот раз космических масштабов. Буквально. Игра находится в раннем доступе в Steam, а также доступна бесплатно на сайте разработчиков (cosmoteer.net). Однако уже сейчас в Cosmoteer можно провести не один десяток часов – настолько широки возможности кастомизации своего корабля.
Игровых режимов на сегодняшний день два – либо одиночная охота на другие корабли за награду (деньги от побед в стычках направляются на починку и апгрейд собственного космического фрегата), либо онлайн-баталии. Конкретной цели или условия прохождения нет – мы просто летаем из системы в систему, по пути убивая всех, кого встречаем.
Геймплейно большого разнообразия нет, схема «подлети->убей->получи деньги->почини и прокачай корабль» ничем не прерывается. Однако картинка радует глаз: модули корабля постоянно мелькают разными цветами, напоминая игроку, что ещё живы; члены экипажа спешат по своим делам, то и дело поднося «батарейки» или патроны к пока что работающим оружейным кубрикам.
Сейчас Cosmoteer надоедает быстро. Перспектива постройки огромного крейсера это очень круто, но куда его потом девать и зачем он нужен? Очень не хватает именно жизни в космосе, как в той же Galaxy On Fire 2 или Elite: Dangerous. Да, игры совершенно разные по задумке и по исполнению, но у проекта от Walternate Realities точно есть чему поучиться у двух мастодонтов космических игр.
Представьте, что модули корабля нужно покупать на станциях, за репутацию у определённых фракций можно получить скидку, а личная репутация влияет на отношение окружающих кораблей – что-то похожее и хочется видеть в игре. Возможно, увидим в будущем. Сейчас же мир Cosmoteer производит впечатление даже не пустой «песочницы», а пустыни, где отдельные личности убивают друг друга просто так, ради развлечения.
Большие перспективы игры очевидны, но наполнение контентом пока что далеко как звёзды. 6 космических авианосцев из 10.