Туристы, покупая тур, часто интересуются у агента, что за туроператор их повезет. Ведь наблюдая за туриндустрией со стороны, можно подумать, что постоянно разоряются «крупные игроки» рынка, и покупка путевки – всегда риск. Со своей стороны турагенты не любят раскрывать лишних подробностей. Зачем говорить туристу, как называется туроператор? Лучше создавать видимость своей причастности к тайному знанию, к которому непосвященных допускать нельзя. Кроме тех случаев, конечно, когда турист пришел уже с готовым туром.
На самом деле тут есть и рациональная причина: если турист знает стоимость, основные параметры тура и название туроператора, то он может пойти с этой информацией в другое агентство и попросить скидку. А подобравший тур агент останется ни с чем.
Из-за этих шпионских игр туристы начинают переживать, а надежному ли туроператору они доверяют свой отпуск. На самом деле, если вы не следите за ситуацией изнутри, то название вам вряд ли подскажет, стоит ли бронировать. А вот турагент должен это знать.
Почему так? А потому, что как только у туроператора начинаются проблемы, турагентское сообщество об этом узнает. У кого-то туристов не хотели заселять в отель, потому что бронь оказалась непроплаченной – это уже тревожный звоночек. Ситуации могут быть разными, но суть их в том, что туроператор не смог заплатить кому-то денег, из-за чего у туристов начались проблемы. Турагенты, как правило, сообщают об этом в профессиональных сообществах, и если такие сообщения повторяются регулярно, значит, случайности быть не может, и у оператора накопились долги.
Операторы не любят это вовремя признавать, и пытаются справиться своими силами, берут на себя новые обязательства, организуют новые туры, чтобы выплатить долги. Однако еще больше залезают в яму, тем более, что осторожные турагентства уже при первых подозрениях перестают их бронировать. В итоге – полный крах.
Именно так было с «Натали Турс». Уже за год до их банкротства многие турагенты от них отвернулись. И не только потому, что были сомнения в них, но и из-за поведения фирмы по отношению к коллегам. Об этом я расскажу в следующий раз.
Так вот, осторожные турагенты с «Натали» работать перестали, а рисковые продолжили, ведь цены у них часто были ниже, чем у остальных. То есть эти агенты могли предложить клиентам тур по низкой цене, и победить конкурентов. Как я и писала в прошлый раз, если одинаковый тур у кого-то стоит гораздо дешевле, то это неспроста.
Конечно, бывает и так, что туроператор разоряется неожиданно, но это происходит редко и, в основном, с мелкими операторами. Они могут быть очень толковыми специалистами, но наша суровая действительность не всем по зубам, а финансовые гарантии у таких организаций слабые. Вот и разоряются они быстрее крупных. Что тут делать? В моем агентстве просто не бронировали таких, за исключением редких случаев, когда было необходимо какое-то редкое направление.
Резюмируя вышесказанное, разорение туроператора – это событие, которое можно прогнозировать (в большинстве случаев). Если вы не турагент, то обезопасить себя вы можете, либо найдя надежного специалиста, либо изучив отзывы о туроператоре, с которым собираетесь ехать. Причем читайте отзывы не туристов, а турагентов в тематических сообществах.
Путешествуйте с умом!