Вам знакомы два типа фраз выражающих высшую похвалу, но явно раздражающих своей некомпетентностью любого, кто хоть немного знаком с историей визуальной культуры? Для рисунка и живописи эта фраза может звучать приблизительно так: "Как похоже! Просто сама реальность!" Для фотографии же, если хотят похвалить автора, то произносят: "Как картина!" И один и другой вариант может вызвать эффект прямо противоположный желаемому, авторы могут и огорчиться, ведь такая похвала совсем неоднозначна. Тем не менее иногда хочется попасть по цвету и общему настроению в ощущения возникающие при просмотре живописи, чтобы зритель ассоциативно представил себе полотна французских живописцев времен Людовика ХV.
Живопись эпохи рококо визуально очень красива, нежна и выразительна по цвету, причудлива и изящна. Но одновременно легковесна и бессмысленна по содержанию, что впрочем не мешает ей нравится большинству зрителей. Художники делают вид, что подглядывают за красавицами, которые в свою очередь никак не реагируют на присутствие человека за мольбертом. Получается такая игра в вуайеризм в которой с удовольствием участвуют и зрители.
Для фотографии в этом стиле совсем необязательно арендовать роскошные платья и снимать в студии с позолотой. Смысл именно в игре в подсматривание, замочная скважина притягивает к себе и вызывает желание увидеть то, что не предназначено для других. Такие изображения как бы очень интимны, но на самом деле чаще всего делаются именно для чужих глаз. Интересно, что не имеет особого значения смотрит ли модель в объектив или же старательно разыгрывает отсутсвие камеры и фотографа в комнате. В любом варианте это игра фотографа и модели со зрителем в которой каждый из участников не всегда осознает ее значение и смысл происходящего.
C технической стороны живописность в изображении достигается использованием большого октобокса размером 150см в качестве единственного источника света. Расположен осветительный прибор немного сбоку и сверху на минимальном расстоянии от модели так, чтобы свет как бы обволакивал пространство кадра, создавая необходимое ощущение объема. На объективе был накручен эффектный фильтр Tiffen Pro Mist 1/2 для дополнительной мягкости и создания световой среды и контроля над самыми яркими участками. С таким фильтром кожа модели как бы светится изнутри, делая изображение более похожим на живописное.
В постобработке имеет смысл попробовать изменить баланс белого в сторону теплых оттенков особенно обращая внимание на тон кожи. Теневые участки кадра хорошо немного вывести из реалистического воспроизведения цвета меняя цветовой оттенок. Одним из интересных способов для такой обработки может быть использование вкладки Calibration в конвертере Lightroom.
Понятно, что сочетание цветов в кадре нужно продумать заранее, используя в основном близкие цвета. Но не стоит пренебрегать и цветовым контрастом, если хочется получить более яркие по цвету варианты. Например общий зеленовато-коричневый тон отлично будет сочетаться с небольшими по площади красными участками.
Удивительно насколько сильно меняется характер изображения если сделать его в монохромным черно-белым в постобработке. Отсутствие цвета приносит визуальную драму и образ становится намного более жестким по характеру.
Вообщем живопись для фотографа главный источник вдохновения, благо что живем мы все еще в эпоху постмодерна, что подразумевает не только цитирование, но и прямое воровство чужих идей. Согласны?! ;)