Найти тему
Email-рассылки Mailganer

Выбираем время отправки: во сколько запустить рассылку?

Оглавление

И зачем нужно проводить тесты.

Скажем сразу: идеального времени отправки нет — есть время, в которое ваша целевая аудитория вероятнее всего откроет и прочитает рассылку. На него и нужно ориентироваться.

Чтобы понять, в какое время лучше делать рассылку, надо тщательно изучить свою ЦА и подписчиков:

  • сфера: бизнес, СМИ, строительство, здравоохранение, общественные организации и т. д.;
  • возраст, пол, образование;
  • город;
  • уровень дохода/средний чек;
  • место работы и должность;
  • семейное положение, дети;

А ещё — где и как подписчик проверяет почту и читает письма. Дома, на работе или в дороге? С компьютера или телефона?

Из ответов на эти вопросы и складывается портрет ЦА, поведение и предпочтения в рассылках.

Ещё важно учитывать влияние времени года, выгорания базы, новостной повестки, ситуации в стране и других переменчивых факторов. Именно поэтому единого «звёздного часа» не существует.

Исследования времени отправки

Маркетологи и сервисы регулярно проводят исследования по улучшению метрик Open Rate (открытия) и Click Rate (клики). Поделимся интересными показателями, на которые можно ориентироваться в первое время, пока своих исследований нет.

По данным платформы Mindbox у email-рассылок самый низкий средний OR в полночь ― 7,75%, а самый высокий в 22:00 ― 23,63%. Пиковые значения среднего CR приходятся на 7:00 и равны 5,06%.

-2

По данным GetResponse, в 7:00 ― самый низкий OR, а самый высокий ― в 21:00. Пик кликабельности приходится на 22:00. Выводы основаны на изучении вовлечённости пользователей в Москве.

-3

На метрики сильно влияет не только образ жизни подписчика, но и сфера бизнеса. Например, в стандартное рабочее время (с 09:00 до 17:00) обычно отправляются рассылки, связанные с работой и профессиональной деятельностью.

А ещё, скорее всего, у человека есть два почтовых ящика — личный и рабочий. На личный приходит больше познавательного, развлекательного и маркетингового контента. Личную почту обычно проверяют по утрам, в обед и вечером.

В выходные ящик проверяют не так часто, поэтому рассылки лучше планировать в будние дни. Но не на утро понедельника — есть риск «затеряться» в непроверенной за субботу и воскресенье почте.

Тестирование времени отправки

Чтобы узнать, в какое время ваши подписчики читают письма — нужно изучить статистику отправок в платформе за последнее время, собрать гипотезы и протестировать их.

Гипотеза — это предположение о том, как изменения в рассылках повлияют на показатели.

Разберёмся на примере интернет-магазина детских товаров.

Как звучала гипотеза о времени отправки: нужно отправлять рассылки в обед, потому что в это время молодая мама (наша ЦА) отдыхает.

Логика была такая: утром она занята: завтрак, ребёнок, провожает мужа на работу. Вечером — ужин, общение с семьёй, нужно уложить ребёнка спать. В обед она свободна: малыш спит, основные домашние дела сделаны и есть время проверить почту.

В итоге конверсия в открытия и клики была низкой, потому что гипотеза насчёт свободного времени днём была ошибочной. В обед девушки продолжали заниматься домашними делами и им было некогда сесть и проверить почту.

Когда изменили время отправки на 22:00 — выросли открытия и продажи с промо-рассылок, потому что письмо не терялось во «Входящих», а у молодой мамы, наконец, появлялось время на себя и на то, чтобы спокойно изучить ассортимент магазина и сделать заказ.

Проводить тесты лучше на части аудитории — это называется А/B-тестированием.

A/B-тестирование — это метод маркетингового исследования, который применяется для оценки эффективности email-кампании.

Суть его заключается в том, что база делится на равные сегменты и каждому из них отправляется свой вариант рассылки с тестируемым элементом.

Важно: тестировать лучше один элемент или гипотезу за раз, чтобы получить более точные результаты.

Если мы говорим про тестирование времени отправки, то можно взять одно письмо и отправить его в разное время на равные части базы, чтобы замерить показатели.

Что в итоге

Не жалейте времени на тесты и изучение поведения ЦА.

Процесс выведения гипотез и тестирования в email-маркетинге может быть бесконечным — ведь это часть работы маркетолога по улучшению метрик. Главное, учитывать особенности бизнеса, знать свою аудиторию и ориентироваться на исследования 🤓