Когда передо мной сидят клиенты, мне всегда приходит мысль о том, насколько они красивы.
То ли мне так везет и обращаются ко мне исключительно красивые люди)) То ли некрасивых людей попросту нет.
Причем в момент, когда клиенты добираются до своих истинных эмоций, особенно скрываемых и подавляемых до этого годами, их лица преображаются еще больше.
Сложно становится, когда клиент признается в том, что своя внешность ему абсолютно не нравится.
Я смотрю в его или ее лицо, в котором прекрасно все: нос, глаза, лоб, волосы, щеки. И вижу красоту.
Клиент смотрит и видит чье-то необдуманное словцо («не в мать-красавицу дочка-то пошла»), чью-то злость («да с такой мордой даже не думай со мной знакомиться»), зависть («ты уж извини, но у тебя не настолько хорошие волосы для этой прически, сделай что попроще»).
Видит разочарование матери («думала, у меня будет красивый ребенок»), тревогу отца («ты не красавица, не провыбирайся смотри»).
Но я-то всего этого не слышала, я вижу чистое лицо, без привнесений. И нахожу его прекрасным.
Понятно, что даже если я и скажу об этом вслух, клиенту это не поможет. Ему не нужна еще одна субъективная оценка, пусть даже и положительно окрашенная.
Вместо этого мы прорабатываем травматические переживания, негативное отношение к себе, избыточное восприятие чужого мнения.
И тогда клиент и в зеркале начинает видеть сам и себя. Не чужими глазами (и проблемами), а своими. Не чужие ожидания, а самого себя.
И тогда они говорят наконец-то правду: «Все прекрасно!»
Я еще не видела некрасивых клиентов и клиенток. Растерянных, расстроенных, напуганных, разозлившихся, плачущих - видела. Видела беспокоящихся о своей внешности и совершенно к ней равнодушных. Некрасивых - нет.
Я никогда не говорю об этом на консультациях, но скажу об этом здесь.
Вы прекрасны! И это факт!
(Фото Unsplash)