Сразу хочу сказать - не бойтесь! В тестировании нет ничего страшного или неприятного. Я считаю, что эта процедура даже полезна в каком-то смысле. Лишь бы правильно использовалась. Тестирование помогает определить уровень готовности к школе, выявить затруднения и дать качественные и полезные рекомендации родителям.
Это не для того, чтобы выявить слабости и отказать ребёнку в приёме в школу, школа на это не имеет права.
Поэтому бояться нечего) ⠀
Хочу, чтобы этот пост стал максимально полезным, поэтому начну с критериев готовности, а завершу упражнениями.
Критерии готовности ребёнка к школе
1. Интеллектуальный - сформированные мыслительные операции.
2. Мотивационный - наличие у ребёнка желание учиться.
3. Волевой - умение длительное время выполнять не очень привлекательную работу.
4. Коммуникативный - проявляется в умении ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и нормам поведения. ⠀
Что могут спросить на тесте?
Общие представления: домашний адрес, название страны, сведения о семье, о днях недели, понимание слов «завтра», «вчера», различие между сезонами, простые представления о животных, растениях.
Счёт от 1 до 10, простые геометрические фигуры, понятия «больше», «меньше» - умение проводить линии, видеть клеточки и строчки.
Примеры заданий:
Как я отношусь к тестированию?
Я против того, чтобы формировали «сильные», «средние» и «слабые» классы. Наилучшим образом у ребят формируются навыки, когда они разного уровня готовности. А для учителя это хороший вызов и точка роста - дать знания каждому, индивидуально подбирая методики.
Но в целом тестирование помогает лучше понять ребёнка. Если используются разные программы обучения, то важно учитывать результаты тестирования.
P.S. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Л.А. Венгер
Виктория Санчес, учитель начальных классов : https://www.instagram.com/viktoriasanches/