Большинство геймеров мира провели эти выходные в полицейском участке Raccoon City, ностальгируя по давно ушедшему 1998-му году. Как сделать ремейк так, чтобы он не только был лучше оригинала, но и отлично ощущал себя как самобытная игра, а ещё заставил прикурить многие современные игры. За ответами надо обращаться к Capcom с их последним творением.
Стоит сразу оговориться, оригинал прошёл мимо меня, я начал плотное знакомство с серией с 4-й части. Я, конечно, что-то видел, что-то знаю, но в целом у меня глаз свежий, и я смотрел на ремейк как не самостоятельную игру.
Первое, что лупит крутизной - это то, что обычно от японцев ожидаешь меньше всего: шикарнейший, невероятный, фотореалистичный визуал. И не выборочно, а повсеместно. Ты каждый раз в шоке, что вся игра такая. Движок собственного производства RE Engine, который удивлял ещё в 7-й части, выдаёт тут просто фантастическую картинку. Свет, тени, материалы, лица, анимации.
Особо постарались над зомбями, конечно. Очень детальная система повреждений и физики. Это особая радость и забава, смотреть, что и как у них отвалится на этот раз. Симуляция мертвяков на данный момент, наверное, лучшая в индустрии.
Для любителей особых извращений тут даже есть бинауральное аудио, на манер Hellblade Senua’s Sacrafice, но проверить возможности пока не было, да и, мягко говоря, игра и так не совсем прогулка в парке. Постоянно то вскрикиваешь, то охаешь, то напрягаешься так, что ноги сводит. Эмоций через край. Ох, Тиран, дружище, твои сюрпризы мы запомнили надолго. Адская, неугомонная, громко топающая махина, от которой не спастись. Честно, эти кадры наступающего, неминуемого конца со мной навсегда.
В основе игры лежит аддитивная метроидвания с исследованием большой, очень проработанной локации. Это один из моих самых любимых жанров: бегать туда-сюда, нюхать углы, решать загадки, возвращаться в старые места, чтобы открыть новую дверь или новый сейф. Геймплей очень грамотно балансирует между фрустрацией с превозмоганием и слепой самоуверенностью чувака с неплохим арсеналом. А механики гармонично сочетают в себе старое и новое. Стрелять очень круто и удобно, но персонаж не шибко быстрый и ловкий, а вечно кончающееся место в инвентаре заставляет рвать волосы на голове, зато местная карта легко позволяет понять, где у вас что осталось ненайденное.
Первая сюжетка достаточно легко и приятно пробегается за 7-9 часов, в зависимости от способностей. И это, конечно, воспринимается как отпуск и отдых после тайтлов, куда надо было вливать часов по 100, это прям хороший плюс, когда за выходные в принципе можно все пройти и быть спокойным и не играть в догонялки, потому что человеку с семьей и работой это все сложно, конечно.
На месте журналиста из IGN, который не понял, где вторая сюжетка, оказаться очень сложно, игра говорит и показывает это очень явно на многих экранах. И вот альтернативная история очень сильно контрастирует с основной по сложности. Тут вы попадаете из огня да вполымя, темп и стиль геймплея меняется люто. Патронов нет, оружия нормального нет, аптечек нет, все неудобно. Игра превращается в дикий спидран с постоянной фрустрацией и бешеной динамикой. Какое там исследование и поиск секретов, Тиран всегда с вами, как прилепленный. Но честно говоря, через два часа такого терпежа, от этого начинаешь даже получать кайф. Наверное, это что-то нездоровое уже.
Так что же это, безупречная игра года, 11/10? Ну, не совсем, конечно. Стоит все же помнить, что в основе лежит очень-очень старая игра, и 98-й был очень давно. Разработчики многое переделали и переосмыслили, но персонажами никто особо не занимался, и у них явные проблемы с мотивацией, поступками и восприятием реальности. Все это простительно, и глаза не обращают внимание, потому что им действительно есть на что смотреть, а зрачки постоянно в ахере от адреналина.
REmake 2 можно по-праву называть одной из лучших игр серии без всяких преувеличений.
И мне очень интересно посмотреть, что же будет дальше, RE8 или REmake 3/4. Меня устроит любой вариант, покуда Capcom будет выдавать такой уровень.