Найти тему

3 ситуации, когда нужны маркетинговые исследования

Юлия Жилкина, директор агентства маркетинговых исследований MarketQualResearch
Юлия Жилкина, директор агентства маркетинговых исследований MarketQualResearch


👉 СИТУАЦИЯ N1 – КРУПНЫЙ И ОТНОСИТЕЛЬНО БОЛЬШОЙ БИЗНЕС.
В крупном бизнесе есть большие бюджеты и большие риски, поэтому изучать и тестировать стараются все и постоянно. Как правило, любой запуск продукта или коммуникации предполагает многомиллионные бюджеты и федеральный уровень, поэтому все должно быть проверено и проработано заранее. Эти затраты в итоге не слишком существенны и хорошо окупаются 💵.

В относительно большом бизнесе (пусть и не масштаба Pepsi и Nestle) все уже не так однозначно. Рынок может не изучаться, потому что «мы и так хорошо знаем своих потребителей». Это во многом объясняет, почему такой бизнес не попадает в категорию крупного: ошибки совершаются сплошь и рядом, а «спасают» связи с ритейлерами и отдел маркетинга. Проблема в том, что потенциальная недополученная прибыль на таких объемах не всегда видна, а проблемы не так заметны до их обострения🕵.

👉 СИТУАЦИЯ N2 – СТАРТАПЫ С ИНВЕСТИЦИЯМИ.
Данная категория иногда прибегает к изучению своих потребителей. Особенно в сфере IT, где якобы не всегда можно предугадать реакцию потенциальных потребителей.

«Стив Джобс когда iPhone создавал, фокус-групп не проводил»:
Во-первых, никто точно не знает, проводил ли Стив Джобс фокус-группы. А, во-вторых, маркетинговые исследования могут помочь – просто методики надо выбирать и вопросы правильные задавать.
🔸
Надо отдать должное – большинство стартапов понимает и принимает необходимость изучения своей целевой аудитории (спасибо Customer Development и Lean Start Up!). Правда, они стараются делать все своими силами, экономя деньги. Но в любом случае это лучше, чем ничего.
🔸
Совет:
💲 Не просто оценивайте стоимость маркетингового исследования на предмет наличия бюджета, а не забывайте о суммах, которые пойдут на разработку продукта и возможных потерях в случае некорректного анализа.

😉 По сравнению с этим стоимость исследования даже в крупном агентстве становится не такой уж и огромной, а качество и достоверность выводов существенно повышаются.

👉 СИТУАЦИЯ N3 – НЕБОЛЬШИЕ СТАРТАПЫ БЕЗ ИНВЕСТИЦИЙ.
Любимая категория, так сказать. Потому что начинающие предприниматели, как правило, совсем не понимают, что такое маркетинговые исследования и зачем это нужно.
🔸
Мы их прекрасно понимаем: ресурсов мало, задач очень много – тут не то что не до исследований, но даже не до штатного маркетолога в большинстве случаев. А потому и маркетинга, как такового, часто нет. 🔸
И этой категории компаний мы никогда не будем советовать заказывать маркетинговые исследования. Да, они правда могли бы помочь, но беда в том, что на внедрение их результатов все равно не будет ни ресурсов, ни времени, ни компетенции. Однако это совсем не отменяет необходимости общаться со своей целевой аудиторией и понемногу, путем отдельных вопросов и коротких бесед узнавать для себя что-то новое (тот же CustDev). Вообще надо стараться по возможности общаться с каждым клиентом – хотя бы на предмет того, почему он выбрал или не выбрал вашу компанию. Это все далеко от настоящего маркетингового исследования, но понемногу дает новые идеи и заставляет хоть немного смотреть на бизнес глазами потребителя, что уже немало!

💡 По традиции, полезный совет:

Советуем не бояться ни маркетинга, ни маркетинговых исследований – да, там все не так однозначно и зачастую нет готовых рецептов, но оно точно того стоит, потому что поможет создавать нужные вашим потребителям продукты.
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте:

Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?

Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории

Подборка забавной рекламы