Каждая женщина сталкивается с моментом, когда она из девочки становится девушкой. Первые месячные проводят жирную черту в сознании, которая отделяет два периода жизни. К этому времени девочка только успевает «отойти» от переживаний, связанных с предыдущей травмой - «отстранение отца». Поэтому часто воспринимает кровотечение как причину «скорой смерти».
Если в семье отношения позволяют говорить «об этом», то конечно её успокоят и объяснят, что ничего страшного не происходит, и что это бывает у всех женщин. Но я в своей практике ещё ни разу не сталкивался с тем, что родители или кто-то действительно признали бы «смерть одного существа» и «рождение другого», хотя надо понимать, что это момент реальной и необратимой метаморфозы личности.
Переход из состояния весты в невесту был значимым событием в древних культурах и обязательно отмечался сородичами. А вот в современной культуре это не происходит. Хотя метаморфоза именно социальная не меньше, чем биологическая. И именно это момент содержит в себе глубочайший потенциал экзистенции. И как не прожитый момент, становится причиной глубокого внутреннего конфликта личности.
Биологически, девушка, отмеченная «красным флагом» способна к зачатию. А значит воспринимается сородичами как способная к участию в глубочайшем процессе природы: переносу генома и расширению ареала обитания рода. А значит получает побуждение к действию, лежащее в глубинах коллективного сознания.
В современности этот момент не поясняется ни девушке, ни юношам и в результате приводит к извращённой форме ухаживания. Религиозный контекст определяет ее как грязную. Социальный , как стыдную. Психологический, как отделенную. Так говорить об этом не принято и ей приходится мирится с тем, что в ее жизни появляется тема, которую нельзя обсуждать. По сути в этот момент она остаётся одна лицом к лицу с тем, что происходит в ее организме и психике. Повторюсь, что в лучшем случае ее поддержат Мама и гинеколог.
Но стремление личности к «обратной интеграции» в общество бесполых отношений, к которым привыкла в ещё недавнем детстве и юности, заставляет ее начать поиски таких возможностей. Одна из которых лежит на поверхности. Социальная реализация.
Можно с уверенностью предположить, что именно этот культурологический феномен в основе, которого бесспорно лежит промышленная революция и стал причиной феминистских настроений в начале прошлого века, в рамках которого женщины требовали общие с мужчинами права, будучи готовы не только к равенству в образовании, но и в труде.
Результатом сдвига такого мощного психического пласта стало брожение этой энергии в умах женщин. И не найдя адекватного пути реализации, направился на достижение «мужских» высот (деньги, власть, спорт и тд). Не стоит думать, что я утверждаю о неспособности женщин быть на равных с мужчинами. Я просто предполагаю причину общей неудовлетворённости женщинами своих амбиций в результате внутреннего конфликта.