Одна неловкая ситуация. 2011 год, Нью-Йорк.
Восприятие города, особенно такого дорогого как Нью-Йорк, сильно различается в зависимости от того, сколько у тебя денег. Я был студентом и одновременно мелким предпринимателем. То есть деньги на билет и отель в США были, а на все остальное не очень.
Тяга к приключениям
Был проездом на пару дней в Нью Йорке, денег уже не осталось, а приключений хотелось, поэтому гуглил что-то вроде "бесплатные мероприятия Нью Йорк". На счету российской карты было около 500 баксов и ещё в карманах пару долларов четвертаками. Это были вообще все мои деньги на тот момент. На одном из сайтов было написано, что в паре кварталов от меня, в баре на крыше небоскреба в Манхэттене будет показ мод некоего дизайнера. Я устремил туда свою broke ass и сел за барную стойку попивать пиво и смотреть на людей. После первого стакана барменша спросила оставить ли мне счёт открытым или я сразу рассчитаюсь. Я не понял тогда что это за схема, но подумал что будет очень удобно и как в американских фильмах – оставить счёт открытым и дальше весь вечер попивать пивко.
Я не грустный, я русский
Показ был тухлый, как и сам барчик. Люди без денег, пытающиеся показать, что они чего-то стоят и просто случайно оказались на этой “гламурной” бесплатной вечеринке. Через пару минут за бар подсел мужичок в костюме и спрашивает чего это я такой грустный. А я говорю не грустный, а русский. Ну и завязалась беседа, он говорит что саксофонист в группе и пришёл провести вечер, познакомиться с девушками и что он сейчас меня научит тому, как это делать в Америке. Надо сказать, его раскованность действительно помогла нам пройтись по вечеринке и завязать знакомства, а также выпить с 50-летними канадками, которые выглядели ну точно не старше 40 и напоминали героинь Секса в большом городе. Скоро все стали расходиться, но настроение уже было гулять дальше. Я попросил закрыть счет в баре и мы пошли на улицу. Говорю, покажи мне какой-нибудь бар где весело, саксофонист. Зашли в один, другой – везде сидят мужики и смотрят футбол. А тут на пути стрип-бар, ну я и говорю своему новому другу – давай зайдем, я угощу тебя пивом раз уж мы так весело проводим время.
В стрип-бар с копом!
И тут он останавливается и говорит – слушай, я тебе кое что не сказал, я только подрабатываю саксофонистом, а работаю полицейским. И мне нельзя в стрип-баре расплачиваться картой, а налички всего 10 долларов да несколько монет. Я говорю – не проблема, Фил (а сам думаю – охренеть! Врешь наверное), я ведь для того и приглашаю, чтобы заплатить. Ты такой интересный человек, еще и коп. Я заплачу!
Вход в стрип-бар стоил 20 долларов с человека. Деньги небольшие и я готов было заплатить и уже достал карту, но Фил, видимо из желания доказать мне, что он реальный коп и что у него настроение не менее веселое чем у меня, взялся уладить вопрос. Подходит к здоровенному вышибале на входе, манерно распахивает перед ним свое удостоверение и говорит – тут ко мне друг приехал, хочу показать ему округу, будь добр пропусти без оплаты. Негр насупился, подозвал администраторшу. Та, выслушав вопрос, высокомерно фыркнула и жестом показала, что мы можем пройти.
Заказали по бутылке Короны, которая стоила по 7 долларов за бутылку и сидели болтали. Налички было всего несколько монет, поэтому можно сказать, что в стрип-бар мы пришли за антуражем. Несколько раз подходили девушки разных национальностей и степени дряблости, конечно были и землячки и гордые представительницы союзных государств. Всех мы отправляли восвояси, так как разговор еще не закончился и к действиям переходить было рано. На нас косо посматривали официантки и вообще ситуация была несколько напряженная, все ждали какой-то провокации от копа и его русского друга. Официантка принесла счет и попросила заплатить за пиво сразу. Я положил карту, которой расплачивался в предыдущем баре. Девушка вернулась через несколько минут со словами “У вас на карте нет денег!”. Я говорю – не может быть, там 500 баксов точно было. Она смотрит на меня как на идиота и говорит – я уже 7 раз попробовала, не работает, нет денег там.
Без денег в Нью-Йорке
Тут нужно сделать оговорку, что в 2011 году еще не было удобных интернет-банков, даже смс-уведомления об остатке не приходили, и у меня не было роуминга на симке. Так что я был в неведении, что произошло и в какой момент у меня исчезли последние деньги с карты. Паника, стыд и испуг захватили меня. Я спросил где ближайший банкомат и побежал проверять баланс. На счете не было денег совсем, точнее какие-то жалкие крохи, которые я не мог даже снять. История операций не показывается. Все, приплыли. Поплелся обратно в стрип-бар, попутно думая как расплатиться хотя бы за пиво.
– Фил, – говорю я шепотом, такое дело, я и правда собирался тебя угостить, но денег у меня нет. Вообще. Вот, жалкие четвертаки в кармане.
С руки на меня таращились четыре монеты по 25 центов. Пиво стоит 14 баксов. – У тебя хоть что-нибудь есть?
– А другая карта есть? – не оставляет надежды и тоже не может принять трагикомичность ситуации коп.
– Да нет же, была одна карта и с нее куда-то пропали деньги…
– Сейчас посчитаем, – мужичок в костюме, еще недавно чувствующий себя королем ситуации, понимает, что неловкой ситуации можно было избежать еще на входе, если бы я там попытался заплатить. Выгребает из карманов банкноты и монеты, получается 12 долларов. Добавляем мои четвертаки и сгребаем все в кучу официантке.
– Вот!
Официантка, брезгливо и презрительно окинув нас взглядом, забирает бумажные деньги, оставляя на столе мелочь и говорит – не нужно. Через несколько минут, дойдя до кассы и поняв, что это были не чаевые, возвращается и, фыркнув, сгребает оставшуюся мелочь. Мы, сгорая от стыда и тихонько ржа над нелепостью ситуации, под ненавистными взглядами всех работников шеста и сисек, удаляемся из заведения, понимая, что вечеринка на сегодня закончена.
Уже позже я выяснил, что когда в баре оставляешь счет открытым, то они блокируют на нем определенную сумму – авторизуют. А после того, как закончишь пить и просишь закрыть счет, вводят финальную сумму, а остальное разблокируется. Именно так система работает с американскими кредитными картами, а российские дебетовые размораживают средства через две недели. В моем случае это были последние 500 долларов, подвисшие в баре, где я очень старался экономить.
С тех пор я не оставляю счет открытым и держу запас наличных при себе. С Филом с тех пор больше никогда не общались.