Найти тему

Нужен ли Авторский надзор при ремонте

Мы только закончили ремонт - опыт не из самых безхлопотных в моей жизни)) Нервы, нервы, сроки, сроки ... На наши плечи, как заказчиков, вообщем-то легла малая часть забот, но даже мы ощутили всю "прелесть ремонта".

Ремонт мы делали с функцией авторского надзора и скажу, что это было замечательным решением. Сначала вроде бы мы подумали, отказаться от него и сэкономить (хотя экономия, как я теперь понимаю, была бы за счет расхода большого количества наших нервных клеток). Кстати затраты на авторский надзор в общей смете ремонта не особо ощутимы (в среднем авторский надзор это 30-35 тыс. в месяц - это цена по рынку на 2018г., и кстати, не бойтесь, никаких дополнительных затрат тут не нагорает).

Так, зачем же он нужен?

Итак, дизайн-проект готов, на руках имеются все чертежи и визуализации. Казалось бы, бери строителей и делай. Но вот затык-то как раз обычно в этих самых строителях. С первых же дней у них будет к вам куча уточняющих вопросов, которые хочешь не хочешь возникают в ходе реализации проекта. На часть вопросов можно найти ответы в чертежах (но сами строители не считают нужным этим заниматься), но на часть вопросов ответа в чертежах нет и решать их придется самим. Откуда я это знаю - наши строители поначалу звонили мне со всеми вопросами, а я их перенаправляла к дизайнеру - пока они не поняли, что мне звонить бесполезно и забыли про меня)))

Помимо строителей, куча вопросов сыплется от поставщиков материалов в магазинах и салонах. Голова идет кругом от того, что выбрать, какой марки, какого цвета, какой фактуры.

И главное, учитывайте то, что принимать эти решения необходимо оперативно, чтобы процесс ремонта не затягивался еще дольше, так как этот процесс и так сведет вас с ума своими бесконечными сроками.

Дизайнер отвечает за поставку товара - сам он его принимает или рабочие - это его ответственность. Если пришел брак или что-то не того качества, разбилось или сломалось при доставке - надо оформлять возврат, перезаказывать оперативно. Каждодневные рутинные вопросы. Во время ремонта вроде бы заказываете все что нужно, но ПОСТОЯННО нужно что-то срочно докупить - это надо покупать и подвозить как можно быстрее - опять же сроки.

Таким образом, ежедневно, дизайнер оформляет доставки, принимает материал, меняет, расплачивается, думает о том чем заменить, какие аналоги взять, и все это оперативно, при возможности лишний раз не напрягая заказчика. Эту ежедневную рутину заказчик ощущает минимально - отвечая в чате - да или нет.

Причем, вы этот самый авторский надзор практически не замечаете, в какой-то момент встает вопрос - за что же мы платим, но когда начинаешь выяснять - то лезть туда уже не хочется.