Накануне католического Рождества 3,5 миллиона японцев посещают сеть ресторанов быстрого питания KFC и проводят там праздничный ужин. То что кажется странным для нас, стало для Японцев семейной и национальной традицией.
Все началось в далеком 1974 году, когда менеджеру японского KFC Такеши Окаваро во сне пришла идея продавать «Рождественскую бочку», очень большой баскет крыльев с новогодним дизайном. По его рассказам, он был воодушевлен рассказами иностранцев, которые не смогли найти индейку на Рождество. Такеши надеялся, что большая порция фирменных жареных крылышек и куриная грудка послужит отличной заменой и начал свою рекламную кампанию Kurisumasu ni wa Kentakkii, или Кентукки на Рождество.
Такой ход очень понравился потребителям, так как люди не знали как праздновать новый для них праздник, а KFC взял и сказал что надо делать. Рождественская бочка с течением времени превратилась в целый набор для всей семьи, состоящий из куриной грудки, крылышек, сладкого пирога и даже вина. Сейчас такие наборы стоят от 3780 йен (2300 руб) до 5800 йен (3500 руб) за премиальный набор с целиком зажаренной курицей и гарнирами. Согласно самому KFC Япония за декабрь они делают треть годовой выручки! Большинство клиентов делают предзаказ, иногда за несколько месяцев. Иначе они рискуют провести в очереди дающая, а иногда и три часа. Такой успех позволил сети вырасти до 1165 ресторанов, а Такеши, создателю традиции занять в 1984 году пост генерального директора и эффективно работать вплоть до 2002 года.
Когда европейцы слышат, что кто из гостей может принести на Рождество баскет из фастфуда, то они приходят в ужас!
Однако, в Японии христиан меньше 1% и Сочельник не является официальным праздником и выходным. Поэтому несмотря на то, что миллионны японцев празднуют в фастфуде, для остальных это романтический праздник, во время которого дети изучают традиции и ждут подарков от родителей и Санта-Клауса, а молодые люди приглашают свои половинки в модные рестораны на романтический ужин (Рождество в Японии служит аналогом дня Святого Валентина — считается хорошей приметой познакомиться с будущим мужем или женой именно в Сочельник). Взрослые же стараются сделать как можно больше добрых дел.
Существует традиция покупать и съедать большие белые торты, на которые дают большую скидку в последний день перед праздником, ведь 26-го их уже никто не купит. Молодых девушек на выданье также называют «рождественским тортом», потому что в Японии крайне сложно выйти замуж после 25-и.
Про фастфуд японцы говорят, что дело не в жареной курице, эта еда стала символом единения и поводом собрать семью вместе.
А какие традици соблюдаете вы на Новый год и Рождество?