Chupa Chups — компания, которая выросла из небольшой испанской кондитерской в корпорацию с годовым оборотом в несколько сотен миллионов долларов.
В 1957 году Энрик Бернат стал главой кондитерской фабрики Granja Asturias. Молодой человек был не только потомственным кондитером, но и грамотным бизнесменом и маркетологом! В том же году он заказал маркетинговое исследование, которое показало, что основными потребителями продукции кондитерской фабрики были лица до 16 лет. В 1957 году это не было очевидным фактом.
Также в результате исследования выяснилось, что дети 👶 при потреблении продукции пачкаются и трогают липкие леденцы грязными руками. Поэтому Бернат решил изменить упаковку продукции, сделав ее более клиентоориентированной. Он хотел закрыть боль родителей — «ребёнок опять измазался» и сделал ставку на то, что родитель охотнее купит леденец 🍭 на палочке, чем просто конфетку. Из 200 производящихся на заводе сладостей было решено сфокусироваться только на производстве Chupa Chups.
А вот с неймингом не сразу все было гладко, сначала Chupa Chups назвали «Гол» — из-за его круглой формы. Была запущена рекламная кампания с запоминающейся и въедлевой песенкой «Chupa, chupa, chupa Chups». Потребители запомнили рекламу и быстро начали называть сладость именно «Chupa Chups», поэтому продукт переименовали. Кстати, с испанского языка глагол «Сhupar» переводиться как «сосать».
За логотипом для нового продукта Бернарт обратился к известному «дизайнеру» тех времен, эпатажному художнику Сальвадору Дали. Говорят, что он не только взял немалый гонорар за свою работу, но и попросил периодически присылать ему партию конфет) Находкой Дали также стало решение размешать логотип сверху конфеты, а не сбоку, как было раньше. Благодаря этому логотип не искажался и выгодно отличал конфету от конкурентов. Логотип немного изменили только в 1988 году — пожирнее обвели ромашку и написали Chupa Chups единым шрифтом.
В 1995 году Chupa Chups полетел в космос 🚀
А в 1993 году главный тренер футбольного клуба «Барселона» Йохан Кройф был вынужден бросить курить, столкнувшись с проблемами сердца. После этого болельщики стали часто замечать Кройфа с Чупа Чупсом вместо сигарет и продажи в Испании выросли в 7 раз!
Также был период, когда Chupa Chups запускали двусмысленные рекламные кампании.
❗Вот такой вот бренд)
❓А вы знали что-нибудь из истории бренда Chupa Chups?
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.