Aliexpress – это очень популярная площадка, которая в настоящее время вышла на новый уровень. Теперь там не найти копий, подделок, да и ширпотреб попадается не так часто, как раньше. Данный сервис даже обеспечивает защиту покупателя. Но, тем не менее, на обман со стороны продавцов все еще можно попасться. О том, какие его типы встречаются на Aliexpress и как на них не нарваться, будет рассказано в данной статье.
Обман на деньги
Данный тип обмана нацелен на отбор у добросовестного покупателя его денежных средств. Здесь имеет место быть следующее.
Предложения с целью оплаты товара не через соответствующую форму магазина, а непосредственно на счет продавца в платежной системе PayPal.
Продавец перед отправкой товара или после отправки товара может потребовать оплату расходов на таможне. Особенно хитро он себя поведет, если увидит на трек номере, что товар действительно несколько дней находится на таможне и никуда не идет. Здесь стоит точно знать — в России никакие таможенные сборы на ввозимые из Китая товары не взимаются.
Самый коварный обман — это когда продавец сообщает, что случайно отправил товар не ускоренной почтой, а обычной. Он предлагает вернуть вам разницу за доставку. И он действительно вернет! Для этого продавцом будет предложено открыть спор о товаре с просьбой возврата некоторой части денежных средств. После этого продавец вернет порядка 20 процентов от цены заказа. Спор будет автоматически закрыт (а открывать его можно для одного товара только 1 раз). Так как покупатель сам подтвердил получение товара и уже открывал спор, то заново он его открыть не сможет. И получится так, что никакой заказ получателю не придет. А продавец получит 80 процентов от изначально заплаченной цены. При этом создать жалобу будет уже невозможно.
Иногда продавцы предоставляют левые коды для отслеживания посылки. Здесь все просто — в системе товар будет отмечен, как полученный. И защита Aliexpress вряд ли встанет на сторону покупателя, если, конечно, факт обмана не будет замечен в первые несколько дней.
В случае требования возврата денежных средств в открытом споре ни в коем случае нельзя нажимать кнопку «Принять» или «Accept», если пользователь не согласен с условиями возврата денег. После нажатия такой кнопки спор закрывается автоматически, а возврат осуществляется по принятым условиям. Здесь нужно внимательно смотреть на размер и условия выплаты.
Еще один способ вытянуть деньги — обман на доставке. По умолчанию она бесплатная и включается в стоимость товара. Но продавцы могут отдельно выставлять цену на него и на доставку. Обычно привлекают они низкой ценой продукта. Здесь, как правило, срабатывает инстинкт все побыстрее «заграбастать», а покупатель уже не замечает, что стоимость доставки такая же, либо и вовсе превышает стоимость продукта. Здесь совет — не нужно заказывать у продавцов, делающих разграничение в цене.
В конце еще один совет: при возврате товара никогда не нужно вестись на повторную высылку товара. Здесь продавец предложит закрыть текущий заказ и выбрать в списке его товаров специальный купон, который стоит не более нескольких рублей, а затем оплатить его. После этого продавец просто возьмет деньги за заказ, а в случае открытия спора сбросит эти несколько рублей в качестве возврата и покупатель уже ничего не сможет доказать.
Обман с товаром
Самый распространенный обман, за который продавец вряд ли получит наказание — это мухлевание с комплектацией. Здесь можно попросту не глядя переплатить. Он может включать чехлы, браслетики и прочую чепуху.
Второй способ кинуть покупателя — подменить ссылку на заказ. Способ сработает, если товар лежит в корзине. Покупатель заходит, не обращая внимание оплачивает, а получает совсем не то.
Еще продавцы на Али любят торговать б/у продукцией, но на снимках она выглядит, как новая. Обычно это касается фирменных телефонов, видеокарт, процессоров, модулей оперативной памяти и прочей техники. Иногда быть не обманутым поможет прочтение описания. Если в нем фигурируют слова б/у, used, refurbished или фраза without retail box, то товар точно не новый.
Самый распространенный тип обмана — это фактическое несоответствие характеристик полученного товара. Здесь схема коварна. Относится она обычно к компьютерам, телефонам, флэш-картам и жестким дискам. При этом в случае с ПК — в них могут быть заменены комплектующие. В случае с телефонами (обычно происходит со смартфонами Xiaomi) — в нем может стоять не глобальная версия прошивки. Здесь нужно обращать внимание на коробку — должна быть красной и без иероглифов.
В случае с жесткими дисками и флэшками — они могут иметь объем меньше указанного, но прошиваются так, что в системе отображаются, будто бы в них действительно есть соответствующий объем. Понять, имеет флэшка указанный объем или нет можно просто: достаточно сбросить на нее половину файлов от объема. Если она прошитая и плохая — значит произойдет ошибка в файловой системе. Также узнать это можно и следующим образом: настоящая флэшка, например, на 64 Гб, будучи отформатированной в файловую систему fat32, имеет реальный объем 58,4 Гб. Если компьютер определяет другой объем, к примеру 61 Гб — то флэш-карта является китайской пустышкой с более низким объемом. Все это относится и к жестким дискам. При этом в таких изделиях может выявляться проблема с открытием файлов — они будут повреждены, либо вовсе откажутся открываться.
Заключение
Всегда нужно смотреть отзывы как к товару, так и к магазину в целом. Обращать внимание на рейтинг продавца. Также у добросовестных и фирменных магазинах рядом с названием присутствует золотистый значок, свидетельствующий о том, что площадка является проверенной.
Если хотите быть в курсе всех изменений и событий, то обязательно ставьте лайки, делитесь материалами и подписывайтесь на канал. Наша задача - доносить к вам только полезную и актуальную информацию.