Порой некоторые механизмы словно шагают в современный мир с экранов фантастических фильмов или страниц не менее фантастических книг. Как, например, устройство о котором хочется рассказать сегодня. Хотя, сказать по честному — это не совсем «новинка»: его прототип появился в мастерских Ryno Motors уже больше десяти лет назад — в 2008 году. Разработал устройство инженер Крис Хоффман.
Сам изобретатель не скрывает, что вдохновила его дочь Лорен, которая нарисовала забавный рисунок-чертеж необычного устройства. А понять, как оно должно работать, помог привычный, сегодня уже, сигвей. «Мне оставалось только приделать сиденье и руль», говорит сам Крис. Может быть и так, но все же Хоффман скромничает, ведь результатом его работы является очень необычный механизм: одноколесный мотоцикл — моноцикл (или микроцикл, как его называют на сайте производителя).
Аппарат не тяжелый — около пятидесяти семи кг, использует для движения пару электродвигателей и может похвастаться завидной маневренностью. Перевозить этот «малыш» способен до ста двадцати кг веса. Скорость, правда, невелика — максимально около шестнадцати км/ч, а используемые аккумуляторы обеспечивают энергией примерно на двадцать километров, а затем требуется полуторачасовая подзарядка.
Как и «праобраз»-сигвей, мотоцикл управляется наклонами тела — вперед для движения, назад для торможения. Разумеется традиционные мотоциклетные газ-тормоз дублируются на руле: кому как удобнее. Датчики и механизмы гироскопа и акселерометра обеспечивают моноциклу «самобалансировку» - сидящий человек может чувствовать себя на нем совершенно безопасно: чтобы упасть нужно постараться.
Пусть колесо у мотоцикла Ryno всего одно (диаметром шестьдесят три с половиной сантиметра), зато он как и «настоящий байк» построен на стальной раме, оснащен светодиодной оптикой, бамперами-подставками, сиденье предусматривает регулировку по росту, а амортизатор и подставки для ног делают езду удобной. Бортовой компьютер с дисплеем позволяет отслеживать скорость и оставшееся до зарядки время.
Моноцикл способен двигаться не только по ровным дорогам, но и преодолевать препятствия, неровности и довольно серьезные уклоны. Быстрая и легкая замена батарей предусматривает запас хода нужной продолжительности, а защищенная конструкция двигательной установки (необслуживаемой) позволяет ездить в любых погодных условиях.
Возможно, кому-то этот микроцикл покажется несерьезным и игрушечным. Но, если вдуматься — это и вправду неплохой «городской» транспорт: небольшой, маневренный, не занимающий много места, не создающий вредных выбросов в атмосферу. Ко всему, он просто фантастически классно выглядит.
Все фото- и видеоматериалы, а так же технические характеристики взяты с официального сайта http://rynomotors.com
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". А еще нам нужны репосты в соцсети!