Действующие лица:
Макс, студент
Женя, бас-гитаристка в инди-группе
Саша, клерк
Тёмный осенний лес, легко играет ветер. Слышен шум отъезжающего такси. Появляется молодой человек, в чёрном пальто, тёмном шарфе, джинсах, но красных кедах. Ветер замолкает, герой останавливается и смотрит в небо. Затем он достаёт из кармана пачку сигарет, закуривает и кашляет после первой затяжки. Сразу видно, что курит он нечасто.
Макс (откашлявшись). Если бы Господь дал вам человека, которого вы бы любили больше жизни, а спустя годы застрелил бы его прямо на ваших глазах – вы бы сказали ему «спасибо» за то, что он дал вам возможность почувствовать себя счастливым или плюнули бы ему в лицо?
Закуривает ещё раз, но уже не кашляет.
Макс. Полчаса назад Господь выстрелил в мою маму, отдал мне пистолет и ушёл. И вот я здесь. Меня зовут Макс. Добро пожаловать в мою жизнь.
Закуривает, выпускает облако дыма в воздух. Сразу же затемнение. Начинает играть «Light’s Theme» из Тетради смерти (с 1:57).
Светлый ноябрьский день, небедный городской квартал. Девушка с чехлом, в котором бас, идёт по улице, погружённая в мысли. Одета в чёрное платье, чулки и туфли. Глаза подведены, губы не накрашены, оптимально ещё бы каре.
Женя (мысли вслух). А ведь если бы все люди делали то, что хотели – как бы облагородился мир. Никто бы не боялся, никто бы не страдал от неразделённой любви, никто бы даже не плакал. Если только от радости.
Открывает домофон ключом, заходит в подъезд, проверяет почту.
Женя (просматривая конверты). Бесплатная любовь, бесплатный смех, бесплатные улыбки. Вот бы ещё счастье было бесплатным.
Вызывает лифт.
Женя. С другой стороны, тогда бы неинтересно было.
Двери лифта открываются.
Женя (глядя в лифт). Только вчера ведь починили. Какого хрена происходит с людьми? Ладно, третий этаж не шестой.
Заходит в чистую квартиру, с хорошим ремонтом и не самой дешёвой мебелью из Икеи. Как будто вдалеке тихо играет «Light’s Theme». Женя прямо с чехлом идёт через коридор на кухню.
На кухне молодой человек в красной рубашке и красных брюках, но чёрной обуви, сидит и задумчиво смотрит в пустоту. На столе перед ним бутылка виски и классический гранёный стакан. Женя щёлкает у него перед глазами пальцами, но не получает никакой реакции. Отходит от стола и отворачивается, глядя в потолок.
Женя (полушёпотом). И он сказал: «Я люблю тебя, давай будем спать под одним одеялом, но однажды я просто буду молча сидеть дома и пить виски в середине рабочего дня».
Молодой человек склоняется над гранёным стаканом и закрывает лицо рукой, как будто ему стыдно за только что произнесённые в кухне слова. Женя поворачивается и садится напротив. Берёт в руку бутылку, смотрит на неё. Ставит на стол и начинает настукивать пальцами «Creep».
Женя. Саша, что случилось?
Саша. Сократили.
Саша наливает в стакан совсем немного и выпивает.
Саша. У компании блин денег нет, они решили половину народа погнать в закат, как сраных овец.
Саша вскакивает, почти срывается на истерку, но в последний момент успевает успокоиться.
Саша. Как сраных овец, понимаешь?
Женя. Саш, успокойся. Всё будет хорошо. Что-нибудь придумаем.
Саша. Колодец пересох, чего придумаем-то? Где мы деньги за следующий месяц возьмём?
Женя. Найдём, займём, я Маше позвоню, она обратно в кафешку меня возьмёт. Ноль на счёте – не конец света.
Саша. Ещё за машину надо отдавать через неделю. Там блин на еду только и останется. Может билеты продадим?
Женя. Оставь пока. Мы их полгода ждали, а теперь просто так сольёмся?
Саша. Страшно мне.
Саша садится за стол. Женя берёт его за руку.
Снова тёмный лес. Макс сидит на перилах железнодорожного моста. Берёт камень и бросает вниз, слышен плеск воды.
Макс. Отца не было рядом, когда Господь выстрелил. Он сидел в кабаке на другом конце города и топил себя в сорокоградусном позоре. Он ни разу не был в больнице за всё время, пока маме было плохо. Я виделся с ним два раза за весь месяц – когда его взяли за дебош, и когда он пришёл ко мне в универ, чтобы сказать мне в лицо, как он меня ненавидит.
Макс выглядит так, словно сейчас заплачет, но сдерживается.
Макс. Он говорил, что это всё из-за меня, что я во всём виноват. А потом ушёл.
В кухне играет «Pearl Jam – Black», Саша и Женя спокойно танцуют. Стакан на столе перевёрнут.
Саша. Для такого деньги не нужны, классно, да?
Женя. Да, Лёш, классно.
Саша вопросительно смотрит на Женю, музыка прекращается. Он хватается за сердце, облокачивается на стол. Затем поднимается во весь рост.
Женя. Саш. Я оговорилась просто.
Саша отталкивает Женю, отходит в сторону. Затем подходит очень близко к Жене, лицо его перекошено злобой.
Саша (кричит прямо в лицо). «Саш, да мы просто друзья! Саш, да мы с ним с универа не виделись! Саш, да я блин с ним сплю у тебя за спиной!
Женя прикладывает ладонь к виску, сдерживая острый приступ мигрени, но остаётся спокойна. Саша со злости пинает стул.
Женя. Ты хрень несёшь, понимаешь?
Саша. Хочешь сказать, что я не прав? Что это дружба такая?
Женя. Девушка и парень тоже могут дружить. Забавно, что ты не знаешь.
Саша. Да видел я, как вы друг на друга смотрите. Как ты с ним прощаешься долго. Как после репетиций смеётесь. Всё я видел.
Саша садится за стол и обхватывает голову руками. Женя стоит на том же месте, голова всё ещё болит.
Женя. Мы правда просто друзья.
Саша. Я не верю. Не верю тебе, ясно?
Женя достаёт из шкафа сигареты, берёт две, прикуривает одну, отдаёт Саше. Вторую прикуривает сама, смотря в окно. Голова у неё всё ещё болит, Саша держится за сердце.
Саша. Два года назад. Такая же хрень была. Я доверился. И она сбежала.
Женя. Думаешь, я тоже сбегу?
Саша. Она так же говорила, клялась, что ничего нет. И потом – ни строчки, ни звонка, ни даже сраного лайка спустя неделю. Любовь, мать её, паршивая сука.
Женя. Разве не в этом чудо – доверять, когда уже однажды порезался? У всех свои шрамы.
Саша. Я люблю тебя, Жень. Не хочу тебя потерять.
Женя. И я тебя люблю, Саш. Это всё бред. Ничего нет. Правда.
Женя садится рядом. У неё проходит голова, Сашино сердце тоже проходит. Оба замирают.
Появляется Макс, проводит по лицу Жени, берёт у неё сигарету, затягивает, тушит в пепельнице на столе и отходит. Саша, не обращая на него внимания, тоже тушит свой бычок. Макс забирается на перила моста.
Макс. Мне как-то сказали: «Любовь – это единственная причина жить». Мне было семнадцать, я поверил. Да и сейчас верю. Какой смысл одиноко плыть в этом множестве звёзд, если ты никому не нужен? Если больше ни один человек не хочет, чтобы ты был?
Слышится звук приближающегося поезда. Макс поднимается с перил и встаёт на рельсы. Яркий свет ослепляет его, но он не закрывает глаза руками. Играет L’s Theme (с 1:13).
Кухня, Саша сидит один, снова со стаканом.
Саша. Она врёт. Не хочет на меня это всё обрушивать. Я знаю. Я всем делаю только хуже. Все страдают из-за меня. Почему я приношу так много боли?
Саша наливает половину стакана, некоторое время смотрит на него и выпивает залпом.
Саша. Денег у меня нет. Уйдёт. Точно уйдёт. Да и кому я даже с деньгами нужен – вон все друзья рассыпались. «Ты унылый какой-то, не грусти». У всех есть кто-то кроме тебя. Только почему-то у тебя никого нет. Почему так? Почему у меня никого нет?
Саша наливает полный стакан.
Саша. Зачем я нужен тогда?
Саша выпивает стакан, но не залпом.
Саша. Есть только один способ сделать лучше для всех. Для. Всех.
Затемнение. Затем свет, в кухне никого нет. Входит Женя, смотрит на пустую бутылку на столе и раскрытое окно. Слышно, что за окном дождь.
Женя (прикрывая рукой рот и другой хватаясь за сердце). Саша! Не может быть. Он не мог.
Накинув на плечи красный плед, она выбегает на улицу.
Женя. Но его нет. Как же он ушёл. Куда?
Смотрит в небо.
Женя. Как? Боже, как такое возможно?
Появляется Макс. Оба стоят и некоторое время смотрят друг на друга, Макс улыбается. Он подбегает к Жене и целует её. Затемнение.
Начинает играть «Linkin Park – In the End (с 2:46)