Компания «Crossley» была основана двумя братьями, Фрэнсисом и Уильямом Дж. Кроссли, задолго до появления их первых автомобилей. Первоначально компания занималась изготовлением различных прессов, насосов, паровых двигателей и называлась «Crossley Brothers».
В 1897 году Фрэнсис скончался, не увидев поворотного момента в развитии компании, когда началось производство автомобилей. В 1904 году, был представлен первый автомобиль, разработанный компанией мощностью 22 л.с. В период с 1904-1908 гг было создано более 2000 таких автомобилей. В 1906 году часть предприятия, ответственная за производство автомобилей, была отделена и создана как новая компания. Так была образована компания «Crossley Motors Ltd».
В последующие годы компанией разрабатывались конструкции легковых, и грузовых автомобилей. Хотя производство этих транспортных средств было наиболее важным для развития компании, начало Первой мировой войны привело к производству "военных" транспортных средств – бронеавтомобилей.
После окончания ПМВ, первоначально «Crossley Motors» планировал вернуться к гражданскому производству, однако спустя несколько лет после войны от Великобритании поступил заказ на бронемашины, для оснащения ими британских войск, дислоцирующихся в Индии. Первоначальные успешные испытания привели к заказу более 100 бронированных автомобилей, разработанных Crossley.
Индийская бронемашина, (именно так называли автомобиль) оснащалась шести-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 50 л/с. Максимальную скорость развивал до 65 км/ч. Вооружением стал пулемет Vickers калибром 7.7мм
Строительство было довольно успешным, компанией даже удалось достичь небольшого экспортного успеха (хотя для тех лет это было довольно хорошее достижение). Около дюжины автомобилей были доставлены в Японию, 6 в Аргентину, 2 в Южную Африку и 13 бронемашин в Эстонию. Эстонские броневики получили названия M1927 и M1928. Один броневик был вооружен пулеметом, другой - 37-мм короткоствольной пушкой. Экипаж состоял из четырех человек, весил 4,8 тонны и разгонялся до скорости 60 км / ч.
К сожалению, за время эксплуатации выявлено множество конструктивных проблем транспортных средств. Самой основой из них были плохие ходовые качества при движении бронемашины по пересеченной местности.
На рубеже 20-30-х годов компания кратко экспериментировала с гусеничной ходовой частью, благодаря чему были изготовлены два прототипа танкеток Crossley-Martel. Транспортное средство характеризовалось малым весом и габаритами, экипажем в лице одного человека. Конструкция была, однако, очень плохой и не получила признания.
Так закончилась история бронетехники Crossley. Впоследствии компания «Crossley» была поглощена британской фирмой «Northern Engineering Industries plc», а та в свою очередь в 1988 году перешла во владении «Rolls Royce plc» .
Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой.