Найти тему

Божье слово, или новый «бог»?

«В начале было слово, и слово было с Богом, и слово было богом»

(Ин.1:1)

Обратим внимание на то, что в последней фразе «ке теос ин о логос», греческое слово (теос) выступает в роли именной части составного сказуемого, которая выражена существительным в единственном числе, стоящим перед глаголом и не имеющим перед собой артикля.

Итак, существительное (теос), употребляемое с артиклем, обязательно указывает на какую-то личность, в то же время, существительное без артикля, употребленное в форме единственного числа и состоящее перед глаголом(как в Ин.1:1), всегда указывает на присущие этой личности качества.

Вывод:

Логос не может быть Богом,т.к. опять таки стоит без артикля (теос), однако логос является качеством Бога(Божьим, Божественным). Однако ни в коем случае не «Богоподобным», как учат Свидетели Иеговы и некоторые другие деноминации.

Теперь мы снова углубимся в историю христианства:

На рубеже ll и lll вв.Н.Э., жил сирийский автор-Бар Дисан, и хотя оригиналы его произведений не сохранились( полагаю по понятной причине), остались отрывки из его книг, которые сохранились в цитатах канонизированного святого-Ефрема Сирина, а также Иакова Несевийского и ряда других людей из числа несториан и яковитов.

И вот что пишет Ефрем Сирин в полемике с этим Бар Дисаном:

«Горе тебе, о подлый Бар Дисан, так как ты читаешь Евангелие от Иоанна, что «Слово было Божьим», ведь в Евангелии не так писано, но так:«Слово было Богом»»

Из этого факта можно сделать вывод, что в первые века, далеко не все читали рассматриваемый нами текст так, как принято сейчас , и значительная часть читала его иначе, а именно:«Слово было Божьим»(что опять таки соответствует грамматике «Теос ин о логос».

Практически во всех спорах о Логосе, единобожники осуждались за ересь, т.к., по мнению их противников, они исказили суть Евангелия от Иоанна.

Христианская церковь, ставшая в последствии государственной, отвергнув вариант чтения «Слово было Божьим», анафемствовала его и всех, кто его придерживался. Эта анафема влекла за собой репрессии, вплоть до смертной казни по приказам самих императоров, которые уже к тому времени носили титул-«первосвященник вселенной»(pantific maximus).