Родители очень часто дают детям какие-либо наставления или указания. Указания нужны для того, чтобы ребенок учился вести себя в обществе, умел контролировать себя, знал что такое хорошо, а что такое плохо, научился слышать и слушать других. Также они должны оберегать ребенка. От указаний мы хотим получить максимум отдачи иначе зачем они нужны. Мы все хотим, чтобы у ребенка все было хорошо.
Почему ребенок не всегда выполняет наши указания? Почему он их не воспринимает и иногда даже не слышит их?
Каждый день родитель дает ребенку огромное количество наставлений: будь хорошим; не балуйся; прекрати; давай, ешь; смотри под ноги; не лови ворон; читай внимательно.
Работают ли они?
Все эти указания не простые, не четкие, не понятные, их сложно контролировать. Ребенку сложно догадаться, что от него требуют.
У ребенка в голове возникают мысли, что так как указания не понятные, то выполнять их не обязательно. А также родители не смогут проконтролировать или просто забудут.
Какие указания работают?
Четкие - «я поиграю с тобой через 10 минут, как закончу разговор», вместо «я разговариваю».
Понятные - «в театре ты должен вести себя тихо» вместо «не балуйся».
Простые - «я очень переживаю, получится ли у тебя остаться дома одному, чтобы ты не навредил себе и не испортил вещи в квартире» вместо «будь хорошим».
Есть возможность выбора - «нельзя брать мои тетради, но я могу тебе дать другую тетрадь для рисования» вместо «нельзя брать мои тетради».
Выполнимые - «завтра мы сможем вместе приготовить блины» вместо «прекрати»
Не противоречащие - важно, чтобы родители договорились о тех правилах, которые приняты в семье и следовали им.
Контролируемые - всегда давайте обратную связь вашему ребенку о том, как он выполнил ваши указания.
Пользуясь такими указаниями вы снизите вероятность плохих поступков вашего ребенка.