Сущность есть снятое бытие. Она простое равенство с самой собой, но постольку, поскольку она есть отрицание сферы бытия вообще. Бытие и сущность относятся между собой как иные. Но, в то же время бытие противоположно сущности, оно есть то, что несущественно, оно снято. Сущность есть иначе определённое наличное бытие – существенное. Но в то же время бытие противоположно сущности, есть то, что несущественно.
Бытие или наличное бытие, отличающееся от сущности, есть не просто несущественное наличное бытие, но и само по себе ничтожное, непосредственное. Оно лишь не‐сущность, видимость. Бытие видимости состоит единственно лишь в снятости бытия, свою ничтожность бытие имеет в сущности. Вне сущности нет ничтожности бытия.
Видимость – это весь остаток, ещё сохранившийся от сферы бытия в результате снятия. Она (видимость) есть некоторое иное сущности. Иное содержит оба момента: момент наличного бытия и момент его отсутствия.
Видимость – это непосредственное отсутствие наличного бытия, такая непосредственность, которая не есть нечто или вещь – и одновременно есть это нечто, эта вещь.
Пример:
Сущность содержит в себе кажимость (видимость) как бесконечное движение внутри себя. Пена на поверхности текущей воды не есть сущность самой воды, но есть отражение происходящего в глубине движения. Таким образом, пена на поверхности воды есть выражение сущности воды. Стоячая вода не будет пениться.
Видимость внутри сущности не есть видимость чего‐то иного, она видимость в себе, видимость самой сущности.
В сфере бытия (в учении о бытии) бытию противостоит небытие, их истина (результат столкновения) – становление.
В сфере сущности самой сущности противостоит несущественное. Затем сущности противостоит видимость, где несущественное и видимость есть остатки бытия. Снятие определённости сущности здесь – это показ того, что несущественное – это лишь видимость, а существенное содержит в себе видимость как бесконечное внутреннее движение. В этом движении сущность есть рефлексия.