Найти тему
Суханов Владислав

Пойми мою злость

При рождении ребенок взаимодействует с миром плачем и криком. Позже появляется улыбка, а дальше больше. Появляется интерес, удивление, злость, обида, печаль, страх и другие чувства.
Каждая эмоция выполняет свою важную роль и помогает приспособиться к жизни.
Некоторые эмоции могут стать неконтролируемыми или выражаются в разрушительном поведении. Они становятся социально неприемлемыми.

Что делать, когда ребенок активно проявляет злость?

Спокойствие.
Разговор с ребенком в таком состоянии возможен только спокойным тоном: «Расскажи, что случилось. Мне важно тебя услышать и понять».

Прояснение.
Обычно ребенок начинает много говорить о том, кто виноват, что его задело, что беспокоит. Ваша задача понять, какое чувство он испытывает на самом деле: обида, испуг, раздражение, негодование, досада.
Как только вы поняли, что подошло из этих чувств для вашего ребенка, то назвать его: «Ты раздражен».
После этой фразы ребенок почувствует, что вы его понимаете и немного начнет успокаиваться, понаблюдайте за его разрушительной энергией. Не рвитесь спасать. Дайте ему время.

Понимание.
Теперь важно сказать о чувстве, которое возникло и привязать его к ситуации «Ты раздражен, потому что он забрал твою игрушку?»
Иногда этого вполне достаточно. Ребенок должен сам учиться справляться со сложными ситуациями и учиться проживать разные чувства. Если вы понимаете, что ситуация новая, то можно предложить ребенку подумать самому: «Что можно сделать…?». Ребенок начнет перебирать варианты. Здесь важно понять, что он из чувства злости может предлагать не социально-приемлемые варианты. Ваша задача выслушать все возможные варианты, которые говорит ребенок и дойти до социально-приемлемого. Главное здесь сохранять спокойствие и твердость.
У вас это обязательно получится. Тренируйтесь с мужем (или с женой).

Это хорошо работает и у нас с вами взрослыми.