Найти тему
Записки репетитора

Девочка с затухающим голосом или еще один типаж моей галереи странных учеников

Пришла ко мне как-то заниматься девочка, к ОГЭ готовиться. Ну, девочка как девочка, неглупая, единственная особенность – говорит на затухающих тонах. Жаль, что здесь нельзя график изобразить, но если бы было можно, то он выглядел бы, как кривая, идущая вниз. Она и начинала-то фразу ооочень тихо, а под конец переходила практически на шелест и затухала совсем.

Примерно так. Уж изобразила, как смогла. Кстати, и выражением лица описываемая мной девушка очень похожа на эту картинку.
Примерно так. Уж изобразила, как смогла. Кстати, и выражением лица описываемая мной девушка очень похожа на эту картинку.

Уж сколько я ей говорила:

- Глафира, вас же аппаратура не запишет, говорите нормальным голосом.

Нет, никак.

Что характерно, ОГЭ сдала на четыре. Расстались на ее пламенном заверении:

- Вот прям после выпускного я приду к вам заниматься, потому что я очень хочу сдать ЕГЭ на максимально высокие баллы.

Нет проблем, приходи. Год прошел – Глаши нет. Летом (то есть перед 11-м классом) вдруг объявилась, звонит:

- Можно начать вотпрямщас заниматься, мне в десятом классе было не до этого, у меня такие обстоятельства, такие обстоятельства.

Можно, почему нет. Назначаем время. И буквально за день до занятия звонит:

- Ой, извините, можно пока отменить, я буквально через пять минут уезжаю на месяц на базу отдыха, все так неожиданно получилось.

- Хорошо, - кротко соглашаюсь я и говорю, что жду к началу учебного года.

Наступил сентябрь. Глаши нет. Начало октября – Глаша объявилась, хочет все-таки заниматься. А мы как раз к сентябрю тогда цену повысили, о чем я ей и сообщила.

- А почемуууу таааак? – с недоумением вопросила меня Глаша.

Говорю:

- Глаша, вы же в магазины ходите? Вы видите, как все цены выросли? Мы же не можем в убыток себе работать. Но, если вас не устраивает, я дам вам телефон другого репетитора – она берет дешевле.

В конце октября опять звонит Глаша:

- Вы знаете, я созвонилась с репетитором, она меня как-то не устраивает. Я хочу все-таки с вами заниматься по любой цене.

А с ней еще по телефону так трудно говорить (вспомните о затухающем голосе). Ладно, установили расписание. То есть получается, она начала заниматься с ноября. И вроде бы сначала все шло нормально. Потом начались какие-то загадочные эксцессы. Опишу пару.

***

Глаша у меня была в расписании последней в субботу. И вот буквально за час до начала ее урока от нее приходит смс:

- Извините, я сегодня не могу прийти по семейным обстоятельствам (как они любят ссылаться на эти семейные обстоятельства, я рыдаю).

Думаю:

- Отлично, пораньше пойду домой.

Но тут же приходит еще смс:

- Извините еще раз, но я приду, я только минут на 5-10 опоздаю.

Ладно, дожидаюсь. Пять минут, десять. На пятнадцатой минуте звонит:

- Ой-ой, ужасно извиняюсь, но у меня все-таки не получается прийти. Извините, что задержала.

Мрачно плююсь и иду домой.

***

Опять суббота. А в этот день была Масленица. Я уже где-то упоминала, что обычно у нас все мероприятия проводятся на центральной площади, а чтобы дойти до меня, эту площадь надо пересечь. И еще в такие дни автобусы слегка меняют маршрут, т.к. движение на центральной улице перекрывается.

Так вот, опять должен начаться урок с Глашей. И она мне звонит:

- Вы знаете, я села в автобус, а он куда-то не туда пошел, я что-то совсем заблудилась, давайте отменим урок.

Отменили, что ж делать. Напоминаю, девочка в 11 классе. Город у нас очень маленький, в нем заблудиться в принципе довольно сложно. На центральной площади каждый житель за свою жизнь был много-много раз. Там просто в дни мероприятий автобус на параллельной улице останавливается, то есть надо метров на 50 дальше пройти – и выйдешь на его постоянную остановку. Да и спросить можно, если что.

В общем, что это было, я так и не поняла.

***

Потом началось традиционное – украшение класса, подготовка к последнему звонку. В результате мы непосредственно перед экзаменом не занимались, к устной части готовились очень мало. Хотя девочка сдала пробник и «поняла, что с устной частью проблемы». Да не записала ее аппаратура, точно. )))

В результате Глаша мне позвонила перед экзаменом в 9 вечера. Готовилась она. И минут 30 задавала вопросы по устной части из серии: «А можно ли сказать так-то, а что сказать, если…». Я ей мужественно отвечала, насколько это было в моих силах.

Как она сдала экзамен, и что было потом – я не знаю. Но, по традиции, надеюсь, что у нее все сложилось хорошо.

А как думаете вы?

Кстати, сейчас вспомнила, что я о ней уже писала (это как раз перед ее ОГЭ было) вот здесь:

Договоренности с репетитором или должен ли он метнуться кабанчиком по первому зову

И еще о подобных детях:

И снова о странных учениках или о том, что я чего-то не понимаю. Девочка перед ОГЭ

Странные ученики или я чего-то в этой жизни не понимаю. Девочка перед ЕГЭ

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Пение
3339 интересуются