Конструктивная обратная связь, как инструмент власти Руководителя
10 правил КОС
1. Помним о целях. Удерживаем цель в фокусе. Соотносим свои действия с целью.
2. Говорим о действиях. Исключаем оценку личности. Делаем так потому, что тот, кто считает себя вправе дать оценку другому, ставит себя психологически выше. Не важно, в каких вы состоите рабочих или семейных ролях – когда вы оцениваете другого человека, вы его и окружающих раздражаете
3. Говорим вовремя. То есть акцентируем внимание на том, что происходит сейчас, вместо того, чтобы разбирать ситуации, произошедшие три года назад.
4. Говорим «по запросу». Самая эффективная КОС получается тогда, когда человек сам вас о ней попросил, например, задал вопрос: «Ну, как?» В других случаях она вызывает раздражение. Мастерство Руководителя состоит, в том числе, и в том, чтобы сделать так, чтобы ему этот вопрос Сотрудники и Коллеги задали.
5. Говорим предельно конкретно. Говорим о конкретных действиях. О том, что, например, можно снять на камеру и повторить. Имейте в виду, что чаще всего люди не умеют раскладывать свои действия на составляющие, потому предпочитают обобщать, что, в свою очередь, ведет к тому, что повторить свои действия в следующий раз так же эффективно, как в этот, они не могут. Кстати, именно поэтому имеет смысл акцентировать внимание на «плюсах» вместо «минусов».
6. Говорим искренне.
7. Сначала говорим о «плюсах», то есть том, что было эффективно, что вело к цели, что понравилось. Любому приятно слышать о том, что он сделал классно, грамотно, правильно, эффективно. Таким образом создается позитивный фон взаимодействия. Во-вторых, люди не читают мысли друг друга и могут пропустить, что кому-то что-то понравилось и это следует повторять. Особенно это касается взаимодействия Руководитель-Сотрудник-Коллега. Наконец, многие люди недостаточно хорошо осознают свои сильные стороны. Выявить их – одна из задач эффективного Руководителя.
8. Затем говорим о «дельтах» - о том, что и как имело бы смысл улучшить для того, чтобы достигнуть цели более эффективно. Почему стоит молчать об «ошибках»? Во-первых, эта информация неприятна собеседнику, она, например, печалит его вместо того, чтобы побуждать к изменениям. Во-вторых, она закрепляет нежелательное поведение, в то время, как наша задача изменить его.
9. Соблюдаем баланс между «плюсами» и «дельтами» – КОС работает лучше, когда «плюсов» больше, чем «дельт»
Гудкина Ирина, бизнес-тренер.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новости и интересные факты о недвижимости.
Есть вопросы? Спрашивайте!
Жилищная программа «Переезжаем в Петербург» https://spb-new.ru/
- Новый город! Новый Дом! Новая жизнь!
- Межрегиональные обмены любого уровня сложности! Любые операции с недвижимостью Петербурга!
- ЗВОНИТЕ: 8(800)333-27-12. Звонок бесплатный. Мы ответим на все ваши вопросы.
- ПРИЕЗЖАЙТЕ: Санкт-Петербург, Невский пр. дом 8