Есть у нас постоянный клиент, с которым я бы с радостью никогда не работала. Вы бы тоже, поверьте. Знаете такой тип людей? Большие начальники, лет 60+, которые хороши на своем месте, но во многих остальных вещах не понимают ровным счетом ничего. И их жутко раздражает, когда они видят перед собой более компетентного в какой-то области специалиста, особенно если этот специалист не находится в их подчинении. Поэтому такие биг боссы из всех сил делают вид, что они не лыком шиты, стараются прижать к ногтю нахала и учат его жизни.
Вот и этот клиент такой. На самом деле я давно поставила отношения с ним на самотек. Мы только сообщаем ему дату окончания полиса и цену - дальше сам позвонит, если нужна доставка полиса. Так длится уже 4 года. При всех претензиях - звонит. Сегодня биг боссу пришло в голову попросить у агента доверенность - у агента, который 5-й год подряд привозит ему ОСАГО. Даже не КАСКО за 80000, а обычный полис за 8000.
Конечно, косяк агента, что он разъезжает без копии доверенности. Но клиент-то постоянный. Да и что-то подсказывает, что копией доверенности дело бы не обошлось, понадобился бы оригинал. А оригинал, извините, дается директором страховой компании в единственном экземпляре и храниться в сейфе бухгалтерии.
Факт в том, что подлинность полиса ОСАГО легко за пару минут проверить звонком в страховую компанию. А доверенность - особенно копию - подделает даже школьник при большом желании.
Кстати, нередко именно мошенники разъезжают с полным комплектом документов, эффектно пуская пыль в глаза.
Так вот речь о чем. Чем меньше человек понимает в страховании и чем больше пытается при этом пыжиться, тем больше он делает всякую ерунду - требует доверенность, проверяет подлинность подписи, задает "умные вопросы", которые с первого слова выдают в нем профана. Разумеется, просвещение клиентов входит в обязанности страховщика. Но именно просвещение, а не когда клиент учит тебя жизни.
И в этот раз, как и во все предыдущие, дядька в итоге страховку купил, для проформы вынеся мозг, совершенно левыми замечаниями. Например, заявив, что его юрист рассказывает страшные истории, как клиентам не платят по КАСКО из-за неверно оформленной доверенности агента. Что полнейшая чушь.
Про юристов-то мы знаем, что им лишь бы заморочить клиентам голову, что он не просто так гребут столько денег.
Да, в суде сотни тысяч исков от клиентов к страховым компаниям и много работы для юристов. Только выигрывают они самые простые дела - которые при правильном походе клиент и сам бы вполне осилил. А подавляющее большинство безнадежных дел таковыми годами и остаются.
В итоге клиент сам и страдает от своего "ума", ежегодно переплачивая за КАСКО 30 тысяч, потому что 2 года назад решил, что агент не может ему делать такую скидку за счет своей комиссии. "Ничего не понимаю!"- сварливо отвечал он на все попытки объяснить. Пусть не понимает дальше, платя полную стоимость за полис в размере 85000 вместо 60000.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Клиент звонил всю ночь, пока я не взяла трубку в 5 утра