Геймдизайнера, подарившего всем American McGee’s Alice и BAD DAY L.A. нормальным назвать нельзя. В этой статье мы расскажем вам историю становления Американа Макги. Поехали.
Детство и юность
Уже с рождения Американ отличался от ровесников своим именем, которым его наградила мать.
Да, моя мать назвала меня так. Она утверждает, что женщина, которую она знала в колледже, назвала свою дочь «Америка», тем самым вдохновила на такое имя. Она также говорит мне, что думала назвать меня «Обнард». Она была и всегда будет очень эксцентричным и творческим человеком.
В 11 лет дядя подарил Американу его первый компьютер. Тогда он впервые попробовал программировать и работать с BASIC.
У МакГи было несколько отчимов, когда он рос, пока его мать наконец не установила отношения с трансгендерной женщиной. Однажды, когда Американ вернулся домой из школы, он обнаружил дом абсолютно пустым: мать продала его, чтобы купить билеты на самолёт, а остальные деньги отдать своей подруге на операцию по смене пола. Макги было 16 лет.
id Software
После Американ сменил множество черновых профессий, пока не остановился на работе в автомастерской, параллельно успевал писать программы для работы с клиентами. Немногим позже, переехав из гаража в общежитие, Макги встретил Джона Кармака, создателя легендарной Doom. Как утверждает сам Американ, Кармак взял его на работу в id Software из жалости: постоянное пьянство и работа в автомастерской уже давно вогнали в депрессию юного программиста. Так или иначе, Макги быстро поднимался по карьерной лестнице от сотрудника техподдержки до левел-дизайнера. В начале карьеры приложил руку к святой троице id Software: Wolfenstein, Quake и Doom.
Проработав четыре года, Американа уволили. Они пишет об этом:
Я ушел из студии не сам, меня уволили. До сих пор не знаю почему. Мы только-только закончили Quake 2, и я занимался прототипированием уровней для Quake 3. Как-то меня позвали в переговорную комнату (она называлась «комнатой творчества») и сказали, что время уходить. Говорят, люди со мной не хотели работать. Следующее воспоминание — я еду домой, плачу от страха. Спустя некоторое время я понял, что оно и к лучшему: в студии было ужасно работать, приходилось сидеть допоздна, а коллеги постоянно подводили и пытались устроить мне гадости. Я терпел это из-за денег.
Конечно, есть и другие версии, но сейчас не об этом. После увольнения Американ ушёл ION Storm, но надолго там не задержался, выпустив две ужасные игры (Dominion III и Timeline). После разочарования в командной работе, Макги ушёл в Electronic Arts и работал там в качестве независимого разработчика, подарив свои лучшие игры.
American McGee’s Alice
Главная игра Макги увидела свет в 2000 году, почти сразу обрела культовый статус и стала ярким представителем игрового архауса. Игра возымела успех по нескольким причинам. Уровень психоделики и сюрреализма просто зашкаливает, невероятно интересная интерпретация классического сюжета, музыка и звук под стать, затягивающий игровой процесс и множество... МНОЖЕСТВО аллюзий на наркотики. Официально Американ никогда не признавался в том, что употреблял запрещённые вещества. Но если вы играли в Алису, то сейчас очень громко посмеялись.
Хоть и после оглушительного успеха всё должно быть хорошо, у Американа так не случилось. В следующей части мы расскажем вам о том, что происходило с геймдизайнером после Алисы и чем он занимается сейчас.