Найти тему

Унылые корабельные департаменты

Круизный лайнер — это огромный отель на воде, в котором созданы все условия для того, чтобы пассажиры наслаждались комфортом. А еще круизный лайнер — это улей, в котором трудится множество пчел. Со стороны может показаться, что самая непростая жизнь на корабле у поваров, барменов, официантов и их помощников. Однако есть департаменты, сотрудникам которых приходится еще хуже. К примеру, некоторые ребята сортируют мусор. На лайнерах действует политика Save the waves, поэтому к утилизации относятся строго. Отсек для хранения мусора — не самое приятное место даже для минутного визита, представьте, каково работать там.

Ночной образ жизни ведут сотрудники прачечной и казино. Они носят разную униформу, получают разную зарплату, однако их объединяет лихорадочный блеск налитых кровью глаз. В казино мне не довелось побывать, это строго пассажирская территория, а вот прачечную я посетила. Примерно так в моем представлении выглядит ад: удушливая жара, постоянно что-то громыхает, машины ревут как черти, и туда-сюда носятся огромные тележки, наполненные скатертями, постельным бельем и прочим. Сотрудникам прачечной за то, что они работают в жестких условиях и травятся химикатами, катастрофически мало платят. В основном, туда берут ребят с Ямайки, Гаити, которые совсем плохо говорят на английском.

Room service объединяет работников, которые доставляют еду в номера и трудятся в винджаммере. В отличие от нас, они не обременены заботами о кувшинах с водой и прочей чепухе, но и зарплата у них меньше.

Guest relations — это департамент, в который хотели бы перейти многие работники кухни и ресторана. Если ты становишься сотрудником отдела по работе с клиентами, тебе автоматически падает одна полоска на погоны. Правда, выслушивать жалобы клиентов не слишком приятно. Для того чтобы устроиться в этот департамент, нужно знать как минимум два языка, кроме родного.

Фотографы, музыканты, танцоры и актеры не всегда ставят своей целью заработать миллионы, зато наслаждаются своими творческими профессиями. Каюты у них часто лучше наших, да и контракты короче.

В магазинах на корабле сотрудники работают по особому контракту, который заключают непосредственно с торговой компанией. Их зарплата во многом зависит от продаж, но работа просто райская. Разумеется, на корабле есть техники, матросы и офицеры (даже русские), а также медицинский и административный персонал.

Тот, кто долго и хорошо работает на корабле, может выбиться в тренеры. В большинстве своем сотрудники ненавидят тренинги, однако что может быть проще, чем выйти к сонным работникам и прочитать лекцию о том, как важно улыбаться гостям.