Когда в повседневной жизни люди общаются между собой они идентифицируют друг друг по неким простейшим признакам: голова, руки, ноги, голос, лицо. Не будет же человек разговаривать со стиральной машиной (хотя всякое бывает), она ведь не идентифицируется как человек.
На экране немного другая картина, не всегда человек в кадре виден целиком, не всегда можно определить части тела, особенно когда спикер в чёрной одежде на чёрном фоне, как любят делать некоторые ютуберы.
Есть такой визуальный компонент - тон, который характеризует яркость объекта.
Яркие участки первыми привлекают внимание, тёмные участки могут пройти вообще не заметными. Так задумано природой, яркое лучше видно. Управляя яркостью можно управлять вниманием зрителя.
Если в кадре фон ярче человека - сначала внимание будет привлекать фон, а потом уже человек. Иногда это нормально, но в случае когда человек говорит речь - яркий фон отвлекает.
Принято, что говорящий спикер на экране должен быть светлее фона. Не важно насколько, хоть на десять процентов, но светлее. А вот соотношение яркости тёмных и светлых участков и есть тон. Восприятие картинки зависит от тона изображения.
Нужно добавить динамики - используйте контрастное изображение, хотите создать мрачную атмосферу - покажите в тёмных тонах (картинка 4), нужна атмосфера лёгкости и тепла - светлые тона (картинка 5).
Если будет динамика в тёмных тонах - зритель ничего не разглядит, а статика в контрастных тонах быстро надоест.
При записи спикера в студии лучше использовать равномерный фон темнее цвета лица: серый, синий, черный. Одежду подбирать светлее фона. Если фон чёрный - одежда может быть серой. Если фон серый - одежда белая. При долгих разговорах лучше не допускать контрастных тонов, визуальное напряжение утомит зрителя.
Подведем итог.
Тон - сочетание яркостей участков изображения.
В контрастных тонах лучше видно динамику и движение, но зритель быстро устаёт. В тёмных тонах лучше передаётся мрачная и спокойная атмосфера, обычно в тёмных тонах ничего не происходит. Чтобы подчеркнуть лёгкость, позитив и тепло - используйте светлые тона. Если в кадре люди - комбинируйте одежду и ракурсы.