Найти в Дзене
Презентология

Человек в кадре. Тон, яркость, одежда.

Когда в повседневной жизни люди общаются между собой они идентифицируют друг друг по неким простейшим признакам: голова, руки, ноги, голос, лицо. Не будет же человек разговаривать со стиральной машиной (хотя всякое бывает), она ведь не идентифицируется как человек.

На экране немного другая картина, не всегда человек в кадре виден целиком, не всегда можно определить части тела, особенно когда спикер в чёрной одежде на чёрном фоне, как любят делать некоторые ютуберы.

Есть такой визуальный компонент - тон, который характеризует яркость объекта.

Картинка 1. Диапазон яркости, от белого к чёрному
Картинка 1. Диапазон яркости, от белого к чёрному

Яркие участки первыми привлекают внимание, тёмные участки могут пройти вообще не заметными. Так задумано природой, яркое лучше видно. Управляя яркостью можно управлять вниманием зрителя.

Если в кадре фон ярче человека - сначала внимание будет привлекать фон, а потом уже человек. Иногда это нормально, но в случае когда человек говорит речь - яркий фон отвлекает.

Картинка 2. Фон ярче изображения человека
Картинка 2. Фон ярче изображения человека
Картинка 3. Фон темнее изображения человека
Картинка 3. Фон темнее изображения человека

Принято, что говорящий спикер на экране должен быть светлее фона. Не важно насколько, хоть на десять процентов, но светлее. А вот соотношение яркости тёмных и светлых участков и есть тон. Восприятие картинки зависит от тона изображения.

Картинка 4. От контраста к тёмным тонам
Картинка 4. От контраста к тёмным тонам

Нужно добавить динамики - используйте контрастное изображение, хотите создать мрачную атмосферу - покажите в тёмных тонах (картинка 4), нужна атмосфера лёгкости и тепла - светлые тона (картинка 5).

Картинка 5. От контраста к светлым тонам
Картинка 5. От контраста к светлым тонам

Если будет динамика в тёмных тонах - зритель ничего не разглядит, а статика в контрастных тонах быстро надоест.

При записи спикера в студии лучше использовать равномерный фон темнее цвета лица: серый, синий, черный. Одежду подбирать светлее фона. Если фон чёрный - одежда может быть серой. Если фон серый - одежда белая. При долгих разговорах лучше не допускать контрастных тонов, визуальное напряжение утомит зрителя.

Подведем итог.

Тон - сочетание яркостей участков изображения.

В контрастных тонах лучше видно динамику и движение, но зритель быстро устаёт. В тёмных тонах лучше передаётся мрачная и спокойная атмосфера, обычно в тёмных тонах ничего не происходит. Чтобы подчеркнуть лёгкость, позитив и тепло - используйте светлые тона. Если в кадре люди - комбинируйте одежду и ракурсы.