В копирайтинге есть такое понятие, как "боязнь чистого листа". Это когда открываешь документ и не знаешь с чего начать. И сегодня я хочу рассказать про 4 способа, которыми пользуюсь сам.
План статьи
Самый простой и действенный способ. Знаешь о чем писать, знаешь в каком логическом порядке писать и поэтому просто пишешь. Причем не обязательно по порядку. Когда есть план статьи, то писать можно с любого места. Потом только при редактировании добавляешь связующие конструкции и всё.
Системный подход в действии.
Поиск идеи и информации
Иногда ступор наступает из-за того, что нет какой-то идеи для статьи. То есть ты знаешь что писать, но не знаешь как. Хочется же статьи писать интересные, а не сухие и банальные, словно инструкция.
В таких случаях статья должна базироваться на какой-то базовой идее подачи. Например, практически любую статью можно написать в формате истории. И тогда, условная статья про то, как можно вернуть 13% от платы за учебу, может превратиться в увлекательную историю студента, который эти самые 13% вернул и на них купил родителям подарки. Или пропил, что вероятнее.
Методом Джека Торренса
В начале карьеры я боролся с этим страхом тем, что начинал писать первое, что приходит на ум по той теме, о которой хочу рассказать. А если по ней ничего не приходило, то просто писал о том, что на уме. Например, о погоде, о том как сыграл Спартак, о каком-нибудь сериале или фильме и так далее. Главное, просто расписаться и войти в рабочий режим. Дальше всё приходит само собой.
Методом Филиппа Киркорова
То есть плагиатом.
Тут всё просто. Берете статью по теме, которая нравится, копируете её начало, вставляете в свой документ и просто продолжаете. Главное, потом не забыть это самое начало удалить)
В заключение
Самое интересное, что эта боязнь часто встречается и в обычной жизни, когда мы не знаем с чего начать решение какой-то задачи. И любое из предложенных выше решений тут тоже подходит. Так что дерзайте и всё у Вас получится!)
А как Вы боретесь с боязнью чистого листа?)
***
Еще статьи по теме:
Как писать, когда совсем не хочется
Как копирайтеру не срывать сроки
***
С уважением, автор блога "Правила копирайтинга"