В выходной день спокойно себе работаю: принимаю товар и тут слышу крики…
Как только вышел в торговый зал, на меня посыпались оскорбления и обвинения. Но что говорить об этом? Читайте фрагмент беседы (не дословный, но близкий к тому, что было сказано и, конечно, без нормативной лексики):
- Обманули меня, обвесили меня. Как так можно? Совсем стыд потеряли – обдирают людей! – кричала женщина в возрасте, когда я вышел в торговый зал.
- Почему вы кричите? Что случилось? Объясните.
- Вы меня обманули с кофе, обвесили и обворовали! – тут я не утрирую и не приукрашаю, именно с такими обвинениями пришла в магазин наша покупательница.
Я несколько минут не мог понять, что происходит. Удалось ее немного успокоить, и тогда понял, в чем проблема…
Суть
Женщина обвиняла наш магазин, что обвесили ее с кофе. Она купила пачку молотого кофе – 200 гр. Когда пришла домой, то решила проверить, правильный ли вес. Она высыпала содержимое из пачки в емкость от растворимого кофе, где на этикетке было указано 200 гр.
Оказалось, что молотого кофе меньше, и оно не заполнило банку. Отсюда и весь сыр-бор.
Немного поясню…
Молотый кофе тяжелее, чем растворимый.
1 чайная ложка – 4–5 грамм молотого кофе
1 чайная ложка – 2–2,5 грамм растворимого кофе
Естественно, в банке от растворимого кофе в 200 грамм будет по объему меньше молотого кофе такого же веса. Это как загадка – чего больше? Килограмм ваты или килограмм железа? =)
Как все закончилось
Женщина продолжала настаивать на том, что мы ее обвесили. Тогда пришлось ей наглядно все показать. Высыпал молотый кофе из банки в пакет и взвесил на контрольных весах. На дисплее показало – 217 грамм.
Только после взвешивания женщина поняла, что она не права и извинилась.
Вывод
Всегда оставайтесь людьми, а то потом неудобно извиняться. Прежде чем поднимать крик и оскорблять сотрудников магазина последними словами – объясните причину недовольства. Запомните, эмоции и крики в большинстве случаях вызывают ответную реакцию.
История реальная. Произошла со мной несколько месяцев назад. В моей копилке воспоминаний подобных историй – вагон и маленькая тележка. Если интересно почитать, подписывайтесь на мой канал, ставьте «палец вверх» и следите за публикациями.
P.S. И задумайтесь, если возник конфликт в магазине, к тому ли вы обращаетесь с претензией. По сути, женщина должна была обращаться к производителю, потому что в магазине товар продают, а не фасуют.