Найти тему
АВТОДЗЕН

Тепловоз "Стрела" или как умирают поезда. Часть 2.

В первой части поста про "кладбище" паровозов в Ростове-на-Дону я показал, как "умирают" старые, отработавшие свой срок вагоны. Здесь же немного расскажу и покажу уникальный в своем роде тепловоз "Стрелу", выпущенный небольшой серией.

-2

Тепловоз ТЭП10 "Стрела" это пассажирский вариант грузового тепловоза ТЭ10. ТЭП10 "Стрела" производили в Украине с 1961 по 1968 год. Сперва на "Харьковском заводе транспортного машиностроения". Затем с 1964 по 1967 год 218 едениц произвел "Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод", где к индексу тепловоза в конце прибавили букву "Л" - стало ТЭП10Л. На этом же заводе запустили массовое производство модифицированной грузовой двухсекционной модели 2ТЭ10Л - было выпущено 3 663 таких тепловоза.

-3

Конкретно этот тепловоз относиться к харьковскому заводу, где их было выпущено всего 335 штук. После списания, которое массово велось в 80-х - 90-х годах прошлого века их небольшое число рассовали по разным музеям, включая "Ростовский железнодорожный музей". Этому экземпляру, увы, не повезло.

-4

Эти тепловозы обслуживали Южную железную дорогу, Горьковскую железную дорогу, Северо-Кавказскую железную дорогу, Октябрьскую, Московскую, Северную и много их ушло обслуживать Узбекскую железную дорогу.

-5

Конкретно этот ТЭП10-209 обслуживал Кавказскую железную дорогу.

-6

Масса тепловоза 129 Тонн, нагрузка на ось - 21,5 тонны. От товарной версии 2ТЭ10 его отличает отсутствие второй секции.

-7

"Cердце" тепловоза - дизельная установка 10Д100 мощностью 3 000 л.с. Максимальная скорость, которую мог развить тепловоз - 140 км/ч. Так что по своим характеристикам он очень подходил для перевозки тяжелых пассажирских составов.

Главный генератор приводится в действие основным двигателем и питает электродвигатели колесных пар.
Главный генератор приводится в действие основным двигателем и питает электродвигатели колесных пар.

Слышал историю, что прототип двигателя был снят с немецкой подводной лодки в войну 1941-1945 годов. Ну а после всяких доработок стали использовать в том числе и на тепловозах.

Это трёхцилиндровый двухступенчатый компрессор, который качает воздух в тормозную магистраль.
Это трёхцилиндровый двухступенчатый компрессор, который качает воздух в тормозную магистраль.

Особенность двигателя в том, что в одном цилиндре одновременно двигаются два поршня, расположенные головами друг к другу. Момент передается на все шесть пар колес. Вот эта установка во всей красе.

Дизельный двигатель 10Д100.
Дизельный двигатель 10Д100.

Ее масштабы поражают.

-11

Кроме всего прочего в моторном отсеке полно всяких мне непонятных стальных штуковин.

-12

Но и они выглядят внушительно и красиво.

-13

А когда я прошел моторный отсек насквозь и обернулся, то увидел, как в след мне машет, а может и приветствует местный обитатель, разумеется, тоже из стали. Вот он, на картинке ниже.

-14

Кабина машиниста, увы, не сохранила приборов и датчиков. На их месте зияют дыры и оголенные провода.

-15

Эх, прокатиться бы на таком да с ветерком.

-16

Но, увы, не судьба.

-17

Что ж, снова прыгаю в Range Rover Autobiography, чтобы поднять себе настроение комфортной и тихой ездой, поистине паровозной тягой 340-сильного дизеля и весьма внушительными внедорожными характеристиками этого внедорожника.

-18

Почитать первую часть поста о "кладбище поездов" можно ЗДЕСЬ.

Друзья, если понравилось, не забывайте ставить лайк, подписываться и комментировать.